Проект "Я - читатель"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Я - читатель"
Автор: Волосатых Людмила Геннадьевна

1.Паспорт проекта.Пояснительная записка.Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря на появление новых средств массовой информации значение чтения в жизни людей по-прежнему огромно. Приобщение юных поколений к умственным и нравственным ценностям – дело первостепенной важности. Настоящая литература учит любить людей, возвышает душу, учит добру. Каждый черпает из книг мудрость и силу в той мере, в какой он овладевает умением читать, так как образовательно – воспитательный эффект - чтение книг всегда прямо пропорционально результатам читательской обученности, желанию и умению взять из книги всё, что она может дать. Своеобразие чтения состоит в том, что оно является не только предметным (специальным), но и общеучебным умением, от которого зависит успешность обучения ребёнка по другим предметам. На современном этапе становления образования подчеркиваются две функции книги в жизни общества – образовательная и воспитательная. С появлением телевидения, компьютерных технологий поток информации обрушился на каждого человека. Теперь, чтобы много знать, совсем не обязательно читать. В этих современных условиях приоритет отдается воспитательной функции, так как именно из книги чаще всего черпаются знания о культурных традициях, а также нравственные ориентиры, помогающие разобраться в лабиринтах добра и зла современного мира. Целенаправленно работать с книгами ребенок начинает в начальной школе. Именно на этом начальном этапе важно привлечь ребенка к чтению. Как пробудить в ребенке интерес к чтению, желание читать художественную литературу, обогащать свой словарный запас, развивать культуру речи?Над этой проблемой работали и работают многие отечественные ученые, психологи, методисты. Среди них следует отметить Г.Н. Кудину, З.Н. Новлянскую, Т.Г. Рамзаеву, М.Р. Львова, О.В. Сосновскую, Н.Н. Светловскую, О.В. Джежелей.Особое значение в воспитании интереса к чтению учитель придаёт сотрудничеству с семьёй. Семья, несомненно, наиболее активная среда формирования и социализации личности ребёнка. Главное отличие семейных чтений от других его видов – классного, внеклассного и домашнего, состоит в том, что родители, используя книгу, начинают по-настоящему заниматься духовным развитием ребёнка, формированием его нравственности.Воспитать увлечённого читателя трудно. Здесь главное – организовать чтение так, чтобы оно способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала бы потребность в чтении как в источнике дальнейшего развития. Этому способствует проект «Я – читатель», разработанный нами на основе собственного опыта и материалов педагогов, занимающихся данной проблемой.Цель проекта:«Развитие личности младших школьников через совместную читательскую деятельность с родителями, одноклассниками и учителем»Задачи проекта:
  • организация сотрудничества “учитель – ученик –родитель - библиотекарь”;
  • возрождение традиции семейных чтений;
  • формирование и совершенствование навыков полноценного чтения;
  • приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной и городской библиотеки;
  • развитие творческих способностей детей.
  • Ожидаемые результаты реализации проекта:
  • Формирование модели информационно-педагогической поддержки мотивации чтения учащихся, включающей разработки родительских лекториев, методические материалы для родителей; разработки внеклассных мероприятий по чтению для учащихся первого класса, памятки.
  • повышение качества чтения;
  • 100% охват учащихся библиотечным обслуживанием;
  • систематизация чтения учащихся;
  • укрепление партнёрства школы с родителями в читательском развитии учащихся;
  • 1.План реализации проекта.4.Карта действий по реализации проекта:ФОТООТЧЁТ