"Все о пожаре"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Все о пожаре"
Автор: Максимова Людмила Николаевна

1 курс, ТЭО-161д, 18.05 2017г. дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»Тема: Общие знания о пожаре и взрыве.Тип урока: Изучение нового материалаВид урока: СмешанныйЦели урока:образовательные: дать понятие пожара и взрыва
  • развивающие: развивать умения выделять главное, сравнивать, делать выводы; развивать культуру безопасного поведения обучающихся во время экстремальной ситуации; развивать навыки по определению потенциально опасных при пожарах и взрывах мест;
  • воспитательные: развитие у учащихся чувства ответственности за свою жизнь и жизнь других людей в случае возникновения ЧС; воспитание у учащихся психологической готовности к ЧС.
  • Оборудование: мультимедиа, презентация ( приложение 1), тест, инструктивная карта, инструктивные карты.План урока:I. Организационный моментII. Повторение пройденного материалаIII. Сообщение темы и цели урокаIV. Изучение нового материалаV. Первичное закрепление знанийVI. Подведение итогов урокаVII. Домашнее заданиеПриложение 1 Учебная картаОбщие сведения о пожарах и взрывах
  • Дайте определение понятию:
  • Взрыв - это ….
  • Дополните схему:
  • Характерные особенности взрываРис. 1. Характерные особенности взрыва
  • Заполните таблицу:
  • Таблица 1
  • Дополните:
  • Разрушения подразделяют на: ………Пожар – это ….Горение - это …
  • Заполните схему:
  • Условия процесса горенияРис. 2 Условия процесса горения
  • Допишите предложения:
  • “Я считаю, что пожары и взрывы”….
  • “Потому что …”.
  • “Я могу это доказать это на примере”…..
  • “Исходя из этого, я делаю вывод о том, что.
  • Приложение 2ТестПожары и взрывыНайдите ошибку в приведенных примерах.1. Взрыв характеризуется следующими особенностями:а) большой скоростью химического превращения;б) большим количеством газообразных продуктов;в) резким повышением температуры;г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум сильный хлопок);   д) мощным дробящим действием.2. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:а) мелкие; б) слабые; в) средние; г) крупные; д) сильные; е) полные.3. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения:а) в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери. В наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электрокабель. Перекрытия здания не разрушены. Здание может быть восстановлено после капитального ремонта;б) в результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепродуктов, обрушено перекрытие. Произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования. Оборудование восстановлению не подлежит.4. Процесс горения протекает при следующих условиях:а) наличие горючего вещества;б) наличие окислителя;в) наличие условий для теплообмена;г) наличие источника воспламенения.5. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:а) бензин + кислород воздуха;б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;г) дерево + кислород воздуха + факел;д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.д) из окон здания идет дым, внутри здания горит мебель.