Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Автор: Вильданова Линара Марсовна

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».Цель: Обобщение пройденного материала.Задачи:Обучающие задачи:акрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. -закрепить представления детей об особенностях природных зон северного полюса и тундры, повторить животных, обитающих в этих зонах;-закрепить умение детей делить слова на слоги;-совершенствовать устную речь.Развивающие задачи:оздать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.пособствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.-развивать логическое мышление, внимание;-развивать мелкую моторику рук;-развивать фонематический слух детей;-развивать графические навыки.Воспитательные задачи:оспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.оспитывать интерес к занятиям.Методические приёмы:Успокаивающие упражнения перед занятием.Игровой (использование сюрпризных моментов).Наглядный (использование иллюстрации, презентации).Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.Материалы и оборудование:Демонстрационный материал: дерево-яблоня, печка, речка, яблоки с заданиями, пирожки с заданиями, камушки с заданиями, гуси-лебеди, , предметные картинки; Раздаточный материал: листы с зданиями для отработки графических навыков.Предварительная работа: 
  • чтение русских народных сказок,
  • чтение сказки «Гуси-лебеди»
  • рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», 
  • д/игра «Назови слово по его частям»,
  • д/игра «Найди лишнее слово», 
  • отгадывание загадок,
  • выполнение заданий на сравнение чисел,
  • знакомство с термином «слово»,
  • деление слов на слоги и составление слов из слогов,
  • знакомство с термином «звук».
  • Ход занятия:Педагог: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.Сегодня, ребята у нас с вами необычное занятие, мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадатьВ этой сказке небо синее,В этой сказке птицы грозные.Яблонька да речка, да и чудо-печка,Помогите девочке, братца отыскать! ( Гуси-лебеди).-Правильно ребята гуси-лебеди. "Глаза закрываем, немного помечтаем.Тихонько повернемся.В сказку перенесемся"Педагог: Ребята, вот мы и попали с вами в сказку (1 слайд).Посмотрите на Аленушку. Почему она плачет ( ответы детей).(2 слайд).Да ребята, правильно гуси-лебеди унесли братца-Иванушку.-Давайте поможем Аленушке отыскать Иванушку.-Куда гуси-лебеди его унесли (ответы детей).-Конечно же к Бабе-Яге. А где живет Баба-Яга. ( в дремучем лесу).-А знаете, что там творится. Вот послушайте:Фонетическая зарядкаВ лесу волки воют у-у-уШелестят большие листья ш-ш-шПолзают и свистят змеи с-с-сА теперь давайте повторим вместе ( дети произносят 2 раза) Что мы с вами произнесли. (звуки)-Что такое звуки. (мы их слышим и произносим).Педагог: И так ребята наше путешествие начинается.Посмотрите, что это за дерево стоит. (яблоня).(3 слайд).А какие наливные яблочки (срываю одно)Педагог: Ребята, а яблочки не простые на каждом яблочке есть задание.Ребята, а чтобы мы могли продолжить наше путешествие нам нужно выполнить задание.Педагог: Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием и мы можем продолжить наше путешествие.Педагог: Ребята смотрите мы дошли до речки. (4 слайд). Возле речки лежат волшебные камни с заданиями. Нам нужно правильно их выполнить, чтобы продолжать наш путь и помочь Аленушке спасти братца.Упражнение «Назови слово по его частям».Педагог говорит слово-дети называют сколько слогов (проверяют отхлопывая каждый слог).Вода, река, песок, дно, кисель, молоко, пирожок, яблоко, гуси,обрыв, печка, дерево.Педагог: Молодцы, камни мы убрали, но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем! (Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.) Звуковой анализ слова.Педагог: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю провести звуковой анализ слова «МОСТ». Дети самостоятельно выполняют задание на местах. Затем педагог приглашает одного ребенка для выполнения у доски. Проверяют правильность выполнения.Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Ребята наше путешествие продолжается. Вставайте и сейчас мы с вами разомнёмся.Дети встают в круг.Проводится физкультминутка: Гуси – лебеди летели, крыльями махали, (бег с плавными движениями руками).Прогнулись над водой, качают головой.Прямо и гордо умеют держаться,Очень бесшумно на воду садятся. (дети приседают на коврике).Сели, посидели, Снова полетели.Белые лебеди, лебеди летели.Проводится 2 раза.Педагог: Вот и дошли мы с вами до печки. (5 слайд). Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели. Смотрите, ребята у печки-то пирожки уже готовы. Пирожки эти не простые они волшебные. На каждом пирожке написаны слова. Вам надо найти лишнее слово.Молодцы вы и с этим заданием справились. Всех героев сказки мы посетили, задание выполнили правильно. Ой, ребята, смотрите что это. Воспитатель находит перышко. Это гуси-лебеди пролетали, перо-то и потеряли.Воспитатель переворачивает перо, да здесь же загадка, давайте отгадаем ее.На опушке, На дорожке, Стоит дом На курьих ножках. (изба)Ребята, а вот и избушка на курьих ножках. Кажется Бабы-Яги нет. (6 слайд).Как вы думаете, почему баба яга такая вредная (ответы детей).Наверное потому, что у нее нет настоящих друзей, и живет она в дремучем лесу, а давайте мы с вами украсим избушку бабы яги цветочками, чтобы она развеселила, и стала доброй.Графическое задание. Дети садятся за парты и обводят цветок по точкам. Выполняется штриховка. Когда заканчивают работу, украшают своими цветами избушку.Аленушка и Иванушка благополучно вернулись домой.Педагог: Ребята, а наше путешествие подошло к концу. Мы справились со всеми заданиями и помогли Аленушке спасти братца Иванушку. (7 слайд).Итог занятия:-Чем занимались сегодня на занятии?-Какое задание понравилось больше всего?-Какое задание показалось трудным?Рефлексия:Педагог: Ребята, в корзине у меня лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть) Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмитерадостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть –задумчивого смайлика, а если совсем трудно – грустного.Педагог: А у Алёнушки для вас подарки, за то, что вы ей сегодня помогли. (Раздаю детям леденцы).