Решение уравнений


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Решение уравнений
Автор: Логинова Светлана Липартовна

УРАВНЕНИЕЦели: дать понятие уравнения; научить правильно читать и решать уравнения методом подбора; закреплять письменные приемы сложения и вычитания; вспомнить сравнение единиц длины.Ход урокаI. Организационный момент.II. Устный счёт.1. Найдите и исправьте ошибки:6 + 7 – 9 = 417 – 8 + 11 = 207 + 8 – 6 = 913 – 8 + 7 = 124 + 9 – 7 = 611 – 7 + 9 = 132. Арифметические ребусы – вставьте пропущенные цифры:3. Решение простых задач на сложение и вычитание. Четыре-пять задач различных видов предлагаем в форме арифметического диктанта (учитель читает задачу, а дети записывают ее решение или только ответ).В автобусе ехало 17 человек. 5 человек вышли. Сколько человек осталось?Во дворе стояло 20 машин. Из них 8 легковых, а остальные грузовые. Сколько грузовых машин стояло во дворе?Вике 18 лет, а Карине 10 лет. На сколько лет Карина младше Вики?У Кости 13 красных шаров и столько же зеленых. Сколько всего шаров у Кости?Когда Дима подарил 5 календариков, у него осталось 18. Сколько календариков было у Димы?III. Работа над новым материалом.С целью подготовки введения нового материала решить с учащимися устно несколько примеров:Учитель (поясняет). Неизвестные числа, которые надо найти, принято обозначать латинскими буквами; познакомимся еще с одной из них – буквой х.Далее учащиеся с учителем читают вводный текст в учебнике (с. 10).Учитель также знакомит детей с правильным чтением уравнения:х + 4 = 12 можно прочитать так: к неизвестному числу прибавить 4, получится 12. К какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 12?Дети. 8.Учитель. Первое слагаемое неизвестно, второе – 4, сумма равна 12.Решать уравнения на данном этапе следует устно методом подбора.Для закрепления выполнить задание № 1.Ф и з к у л ь т м и н у т к аА теперь насос включаем,Воду из реки качаем.Влево – раз, вправо – два,Потекла ручьём вода.Раз, два, три, четыре –Хорошо мы потрудились. (3 раза.)(И. П. – стойка: ноги врозь; 1 – наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); 2 – И. П.; 3 – наклон вправо, движение вверх левой рукой; 4 – И. П.)IV. Работа над пройденным материалом.1. Выполняя работу по сравнению единиц длины (задание № 3), надо добиться от учащихся не только постановки знака, но и объяснения, почему такой знак поставлен.Ученик. 1 см 6 мм … 16 ммВ 1 см содержится 10 мм. Значит, в левой части 1 см = 10 мм да ещё 6 мм. Всего получается 16 мм. А в правой части тоже 16 мм. Значит, ставим знак =. 1 см 6 мм = 16 мм.Аналогично рассуждают дети и при решении других примеров.2. Для самостоятельной работы можно использовать примеры задания № 2.V. Итоги урока.Учитель. Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке? Над чем работали?Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с уравнениями, учились читать, записывать их и решать способом подбора. На уроке также решали задачи, арифметические ребусы, сравнивали единицы длины.Домашнее задание: