Урок комплексного применения знаний и умений


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок комплексного применения знаний и умений
Автор: Гладких Эльвира Петровна, Иванова Лариса Павловна

Технологическая карта урока в 6 классе
Предмет
География
Межпредметные связи
Литература
Тема урока
Погода
Тип урока
Урок комплексного применения знаний и умений
Планируемые результаты
Предметные:
Знать – определение погоды, ее элементов, типов; причины изменения погоды.
Уметь – работать с синоптическими картами, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.
Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы, развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе; осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать свою деятельность; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Оборудование
Учебник
Атлас для 6 кл.
Чистые листы бумаги
Компьютер
Набор фотографий “Погодные явления”
Формы урока
Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Дидактическая структура урока
Виды работы, формы, методы, приёмы
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Планируемые результаты
УУД
(познавательные,
коммуникативные,
регулятивные)
1)Организационный момент
Словесное приветствие
Включаются в работу
Настраивает на урок.
-Я рада встрече с вами. У меня хорошее настроение. Я надеюсь, что у вас оно тоже хорошее, мы успешно и плодотворно поработаем на уроке.
Регулятивные УУД: умение организовать своё рабочее место
2) Проверка Д/З
Беседа, интерактивные задания
Отвечают на вопросы
Примерные ответы (Задание Б):
Температура воздуха, осадки, облачность, давление, направление и сила ветра
Сегодня прохладно, температура воздуха - 150 , небольшой ветер, направление ветра - северо-западное, с утра кучевые облака закрывали все небо, сейчас облачность 50%. Осадков нет.
Предлагает проблемные вопросы.
Задание А: определите, о чём речь?
Текст: Только что по рации нам передали – разыскивается опасная преступница.
Особые приметы:
Коварная, изменчивая;
Может быть холодной и теплой, особенно в жаркий день;
В гневе, опасна, может срывать не только головные уборы с прохожих, но и вырывать с корнем деревья и разрушать дома;
Место работы часто меняет.
Задание Б:

Задание С:
Мотивация, осознание необходимости изучения окружающего мира.
Регулятивные УУД: умение учащихся выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Познавательные УУД: работа с таблицей, обобщение, вывод следствий, установление аналогий, причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.
3)Стадия вызова.
Подготовка к основному этапу
Беседа, конструктор упражнений
Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.
вспоминают,
что известно по изучаемому вопросу
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по
изучаемому вопросу,
активизацию их деятельности, мотивацию
к дальнейшей работе.
Проблема: можно ли прогнозировать погоду и почему она бывает разная?
Назвать ключевые слова, которые позволят полнее представить тему “Погода”. (Слова записаны на доске)
Оказывается, сколько мы знаем, но наши мысли еще пока громоздятся, я предлагаю их оформить в определенном порядке, т.е. построить кластер.
Записываем ключевое слово на доске.
Учитель:
Ребята, а можно ли прогноз погоды передать в стихах? Давайте выполним следующее задание.

Сегодня мы с вами будем синоптиками. Но необычными, потому что будем описывать не просто погоду, а погоду из стихотворений великих поэтов.
Цель нашего урока: сделать географический анализ стихотворения о погоде, т.е. описать прогноз погоды, который поэт запечатлел в своем стихотворении.
Регулятивные УУД: формулирование темы урока учащимися;
умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.
4) Осмысление содержания.
Выступление, составление кластера
Выполняют задания по группам, ведут записи по
мере осмысления новой информации.
Работа в 4 группах
Отчет группа представляет по следующему плану
Чтение стихотворения с выражением.
Оглашение времени года, явлений, описанных в стихотворении.
Оглашение прогноза погоды.
Построение на доске кластера.
Выступать может или один учащийся или вся группа
Отчет 1 группы выглядит следующим образом:
Выразительное чтение стихотворения
Время года - весна
Прогноз по стихотворению.
Записать кластер на доске.
Таким образом, отчитываются все группы, сопровождая свои выступления фотографиями с изображением различных явлений природы
Организует работу групп, направляет действия учащихся на активную учебно-познавательную деятельность, следит за временем.
Учитель:
Группа - это маленькая метеорологическая лаборатория. Но не простая, а творческая, ведь работа связана с литературными произведениями.
Каждая группа составляет прогноз погоды, используя знания предыдущих уроков по теме “Атмосфера”.
В конце урока мы вместе назовем самого точного синоптика, чтеца и диктора.
Регулятивные УУД:
составление плана действий;
анализ ответа учащегося;
контроль времени работы над заданием;
умение организовать свою деятельность (алгоритм);
Познавательные УУД: работа с текстами и синоптическими картами, поиск нужной информации из текста и фотографий, устная и письменная речь, сравнение, причинно-следственные связи.
5) Контроль и самопроверка
Исправляют ошибки
Ответы учащихся:
Самыми важными характеристиками погоды являются температура воздуха, облачность, осадки, направление и сила ветра
Все погодные явления происходят в тропосфере
Одно из свойств погоды - изменчивость
Погода меняется в течение суток
У нас в Лысьве погода и теплого и холодного времени года
Предсказание и описание погоды называется прогноз.
Читает текст с ошибками.
-Самыми важными характеристиками погоды являются температура почвы и воды в реке, море, океане. Все погодные явления происходят в стратосфере. Одно из свойств погоды - постоянство. Погода меняется только в течение года. Главная причина перемен в любое время суток в погоде - перемещение воздушных масс. У нас в Лысьве в течение всего года преобладает погода теплого времени года. А предсказание погоды называется – гороскоп.
Регулятивные УУД: умение прогнозировать; корректировать знания, оценивать и осознавать качество и уровень усвоения материала.
Познавательные УУД: уметь обобщать знания, доказывать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли.
6) Подведение итогов.
Подводят итоги. Выбирают лучшего чтеца, синоптика, диктора. Заполняют лист контроля.
Учащиеся после краткого обсуждения называют:
группу, которая точнее всех описала погоду
ученика, который лучше всех прочитал стихотворение
ученика, который лучше всех представил прогноз погоды
Оценивает работу групп.
-Итак, давайте назовем самого точного синоптика, чтеца и диктора.
Затем выдаёт лист контроля.
-Успешно справились с работой, систематизировали знания по теме “Погода”, но проверить, как вы усвоили материал мне поможет мини-тест , который есть на листе контроля. Вы также отобразите настроение и то, как вы оцениваете совместную работу, знания, приобретенные за сегодняшний урок.
Регулятивные УУД:
анализ ответа учащегося; оценивать и осознавать качество и уровень усвоения материала.
Познавательные УУД: уметь обобщать, доказывать
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, коммуникация.
7) Рефлексия
Пишут синквейн “Я на уроке”
Организует написание синквейна
“Я на уроке”
Тема синквейна “Я на уроке” опишет состояние и занятость учащегося на уроке.
Регулятивные УУД:
умение прогнозировать; корректировать знания, оценивать и осознавать качество и уровень усвоения материала.
Познавательные УУД: умение структурировать знания, рефлексия, контроль, оценка процесса и результатов.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, коммуникация.
8) Инструктаж о д/з
Приём QR-код
Записывают д/з
Дает д/з
Прочитать параграф №42

Приложение
Лист контроля по теме: “Погода”
1.
Какое значение для тебя имеют знания, умения полученные на уроке?
+++ - очень важное
++ - важное
+ - не очень важное

2.
Как ты оцениваешь полученные сегодня знания?
+++ - глубокие
++ - осознанные
+ - неосознанные

3.
С каким настроем ты изучал материал?
+++ - было интересно
++ - не очень интересно
+ - не интересно вообще

4.
Как оцениваешь свою деятельность?
+++ - отлично
++ - хорошо
+ - удовлетворительно