Консультация для родителей "Причины детской агрессивности"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей "Причины детской агрессивности"
Автор: Ланг Надежда Ивановна
Тема: Причины детской агрессивности.«Агрессивность - это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви. »Г. ЭберлейнПричины возникновения агрессивности:1. Отвержение (неприятие ребёнка). Ребёнок чувствует себя покинутым, незащищённым и поэтому не принимает родительского убеждения, не имеет положительного примера, как себя вести.2. Сверхтребовательность (чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности) – приводит к озлобленности, стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения.3. Гиперопека (сверх заботливое отношение) – ребёнок лишается самостоятельности, инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи, пишет на стенах или мебели) .Что же делать?• Контролировать ребёнка и одновременно учить его контролировать свою агрессию и выражать свои эмоции приемлемыми способами, не нанося вреда другим.• Замечать, когда ребёнок ведёт себя неагрессивно и поощрять его за это.Некоторые принципы общения.1. Работу по коррекции агрессивного поведения детей следует начинать с Вами, родители. Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье.2. Пусть ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть.3. Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях.4. Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения, можно надеяться на улучшение. 5. Формируйте способность к сопереживанию и сочувствию.6. Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты (например, поколотить подушку) .7. Не подавляйте попытки «самоутверждения» ребёнка, отнеситесь с пониманием, старайтесь спокойно договориться.Памятка для родителей по профилактике агрессии у детейПостарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду чему- либо.Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.Помните, что ребенок – это воплощенная возможность!Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!Агрессивность ребенка проявляется, если:ребенка бьют;над ребенком издеваются;ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;родители заведомо лгут;родители пьют и устраивают дебоши;родители воспитывают ребенка двойной моралью;родители не требовательны и неавторитетны для своего ребенка;родители не умеют любить одинаково своих детей;родители ребенку не доверяют;родители настраивают детей друг против друга;родители не общаются со своим ребенком;вход в дом закрыт для друзей ребенка;родители проявляют к ребенку мелочную заботу и опеку, живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.Рекомендации родителям по профилактике и коррекции детской агрессивности:сказкотерапия;психотехнические освобождающие игры;режиссерские игры.Содержание предложенных методических приемов.Сказкотерапия - это чтение литературных произведений, в которых раскрывается сила добра и слабость зла.После чтения необходимо провести беседу. В ходе ответов на поставленные вопросы ребенок учатся давать собственную оценку действиям и поступкам героев.Психотехнические освобождающие игры направлены на ослабление внутренней агрессивной напряженности ребенка, на осознание им своих враждебных переживаний, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности. Освобождающие игры (типа всевозможных «бросалок», «кричалок») -это своеобразный канал для выпуска разрушительной энергии в социально приемлемой форме.В основе агрессии лежит гнев, именно от него следует научиться освобождаться. Конечно, это не означает, что всем дозволено драться кусаться. Просто мы должны научиться сами и научить детей выражать свои чувства приемлимыми, неразрушительными способами.Игры для снятия агрессии:Игра «Цыплята»Ребенку предлагается приготовить «корм» для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие-мелкие кусочки.Игра «Молчанка»Эта игра проводится с командами «Стоп! » или «Замри! » Агрессивные дети не только эмоционально и моторно разряжаются, но и приобретают элементарные навыки самообладания, развивают способность к самоконтролю за своими эмоциями и поступками.Игра-упражнение «Где прячется злость? »Ребенок закрывает глаза, одну руку с вытянутым указательным пальцем поднимает вверх. Не открывая глаз, нужно словом или жестом ответить на вопросы: «Где у вас злость прячется? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть? А радость? »Очень полезны для снятия агрессии игры с водой, песком, глиной. Летом разрешите даже очень маленькому ребенку повозиться в песке (сухом и мокром, в воде. В холодное время года Это можно заменить купанием в ванне. Дети любят переливать воду из одной емкости в другую.Снимает напряжение лепка из воска, пластилина, теста. Лепите фигурки, придумывайте истории с ними.Хорошо снимает напряжение, создает положительный эмоциональный фон – рисование красками."Высказаться", выплеснуть накопившуюся энергию помогут сказки и ролевые игры с игрушками. Придумывайте различные сюжеты, в том числе и те, которые имеют место в жизни вашего ребенка. Освоив в игре правильную стратегию поведения, ребенку будет легче повести себя подобным образом и в реальной жизни.В режиссерской игре ребенок распределяет все роли между игрушками, а на себя принимает функцию режиссера. Ребенок имеет возможность самостоятельно организовывать игровую ситуацию, выбирать сюжет, регулировать взаимоотношения между персонажами, мотивировать их поступки и создавать характеры. Выполняя психотерапевтическую функцию (ребенок может проявить свою агрессию, «спрятавшись» за куклу-персонаж, эта игра решает еще педагогические коррекционно-развивающие задачи. Поскольку агрессивный ребенок сам руководит всеми куклами - «агрессором», «провокатором», «жертвами», «свидетелями», - то он невольно встает на место каждого персонажа. Иными словами, помимо «агрессора» ему приходится побывать и в роли «жертвы», осознать ее положение. Таким образом, в режиссерской игре ребенок учится оценивать конфликтную ситуацию с нескольких точек зрения, находить различные варианты поведения в ней и выбирать приемлемый. Кроме того, у ребенка развивается способность координировать свое поведение с поступками других людей.