Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Моя семья"
Автор: Шайхитдинова Ирина Лябиповна

Проект «Моя семья»Группа: вторая (первая) младшая группаВид проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгосрочныйУчастники проекта: дети второй (первой) младшей группы «Радужная», воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.Цель: формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях, воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, развивать общительность и коммуникабельность.Задачи:• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование.Принципы:- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;- сотрудничество Организации с семьей;- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.Методы реализации проекта: словесные (беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (игра, упражнения, познавательно-игровые занятия). План реализации проектаЗаключениеДанный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.Наш проект хочется завершить словамиСемья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасенье,Здесь друг за друга все в ответе.Список литературы:
  • Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2017 год.
  • В.И.Петрова «Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2012г.
  • А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение» 2010г.
  • А.В.Козлова « Работа с семьёй» -ТУ Сфера, 2007г.
  • Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос, 2015г.