Урок "Березка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок "Березка"
Автор: Кочёкова Марина Михайловна

Технологическая карта урокаУчебный предмет: Технология квиллингаКласс: 6классТип урока: изучение нового материалаМесто в системе уроков: художественно – эстетическое Педагог: Кочёкова М.М.Тема: Объемная аппликация «Берёза».Цели урока познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой, техникой «скручивание», историей квиллинга; научить делать аппликацию из бумажных полос;  - развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму, развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы; - воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе; формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы.Задачи: развивать универсальные учебные действия.Личностныевоспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, развивать эстетический вкус, бережное отношение к природе.Познавательные:  творческий подход к работе, ознакомление  с историей возникновения квиллинга, научиться технике  и выполнить  объёмную аппликацию  из полосок, действовать согласно алгоритму, соблюдать правила техники безопасности и правила рабочего человека, самоконтроль, подвести итог выполненной работы.Коммуникативныеиндивидуальная работа.Регулятивные: умение работать по составленному алгоритму, делать итог выполненной работы.Оборудование: для педагога: образец целый и в деталях аппликации «Листок», полоски бумаги, клей, зубочистка, ТСО-медиа; для учащихся: бумажные полоски, клей, зубочистка, салфетка, инструмент для работы в технике квиллинг.Вывод: Оптимальный темп урока позволит выполнить все запланированные  этапы урока.Использование мультимедиа на уроке позволила поддержать познавательный интерес и активность учащихся на протяжении всего занятия.   План                                                              1. Вводная часть: (5 мин)
  • Приветствие.
  • Организация рабочего места.
  • Повторение правил безопасности при работе с клеем, иглой (на листах)
  • 2. Основная часть: (30 мин)
  • Сообщение темы урока.
  • Беседа педагога «Знакомство с техникой квиллинг».
  • Анализ изделия.
  • Гимнастика  для пальцев рук.
  • Подготовка деталей.
  • Физминутка «Деревцо».
  • Алгоритм выполнения. Сборка.
  • 3. Подведение итогов. Выставка работ. (10 мин)
  • Уборка рабочего места.
  • Ход урокаI. Вводная часть:
  • Приветствие.
  • Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Михайловна.Оргомент. ( грам.запись. звучит песня «Березы» исп.С.Безрукова.)Педагог: Вы можете сказать тему урока. (ответы детей)Педагог: Правильно «Береза». А что же будем делать с березкой? (Ответ детей украшать! А чем украшать?)Педагог: Ребята, а знаете ли вы загадки. Квиллинг – это скручивание бумажных полос.(Ответ детей) Правильно квиллинг.Презентация «История квиллинга»Поставить березу (снять платок с березы)2. Проверка готовности учащихся к уроку. Целевые подходы учителя:
  • Контроль организации рабочего места.
  • Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
  • Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
  • Контроль объема и качества выполнения работы.
  • Педагог: Давайте проведем проверку готовности к занятию. Ребята посмотрите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?
  • (ламинированный лист)
  • Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)
  • Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после работы (салфетка)
  • Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)
  • Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов (зубочистка)
  • Техника бумагокручения выполняется при помощи специальной иглы – вставленной в основу фломастера. (Показ иголки) это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться аккуратно.
  • Педагог: А, сейчас Физкультминутка «Деревцо»Ветер дует нам в лицоЗакачалось деревцо,Ветерок все тише, тише.Деревцо все выше, выше.Повторение правил безопасности при работе с клеем: (на обратной стороне листа дети читают).II. Основная часть
  • Беседа «Знакомство с техникой квиллинг». 
  • Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
  • Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки»Раз, два, три, четыре, пять (начинаем загибать пальчики под счет)Пойдем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)Листья березы, листья осины (загибать поочередно пальчики)Листья тополя и рябины,Листики дуба мы соберемИ букет домой принесем (вытянуть руки вперед, сжав пальчики в кулачки). Подготовка деталей:– Итак: наше рабочее место готово.– Начнем знакомиться с новой техникой кручения с самой простой заготовки «ролла». – Берем в одну руку рабочий инструмент, а в другую полоску бумаги. Вставляем полоску бумаги под прямым углом и крутим ее вместе с иголкой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не выскользнула из рук. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами.– А теперь, не выпуская рулончик из рук, слегка раздвигаем его, чтобы он стал более рыхлым, и внутри была видна спиралька.– Хвостик ленточки подклеиваем. У нас получился шарик.– Как получить форму капли? Соединяем пальцами один край углом.– Листья заготавливаются в форме «глаза». Зажимаем шарик с двух сторон.  Итак: мы научились делать детали.- Отгадайте загадку: Стоит Федосья,Распустив волосья.Приглашали девочкиЗавивать веночки,Завивать веночки,На тёплые денечки. Предлагаю выполнить аппликацию «Березка весной».– Вопросы есть? Приступайте к работе. Самостоятельная работа учащихся.– Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.Алгоритм выполнения работы.– Составим алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «Листок» нужно нарядить Березку.
  • Выложить детали лепестка на .
  • Делаем лепесток 1-й, 2 -й, 3.
  • И вот аппликация готова. 
  • - Вы будете работать в группах, выберите лидера.- Еще раз прочитайте, пожалуйста, план работы.– Есть вопросы?– Приступайте к работе, строго выполняя наш алгоритм.III3.Подведение итогов. Демонстрация работы.1. Демонстрация работы.Немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.Какой красавицей стала наша Березка. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник.                   Анализ к занятию по технике квиллинга «Весенняя березка»Урок применяется в преподавании технологии в 6 классе для изучения раздела «Работа с бумагой». Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с бумагой, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Дети знакомятся с видом творчества квиллинг, страницами истории. Выполняя данную работу, учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, творческие способности, художественный и эстетический вкус, логическое и образное мышление, воспитывает аккуратность, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе. Дети учатся определять поэтапное выполнение и работать по составленному алгоритму. Большое внимание уделяется здоровье сберегающим технологиям. В содержание урока включены: физкультурная пауза. пальчиковая гимнастика. Результат урока групповые работы с индивидуальным учётом мнений и способностей каждого ребёнка.Предмет: технология, занятие – объяснение нового материала.Тема: Киллинг – волшебные завитки. Аппликация «Березка» (1 урок – 45 мин)Класс: 6Технологии: ТСО-мультимедиаЦель: познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой, с техникой «скручивание», познакомить с историей квиллинга; научить делать объёмную аппликацию из бумажных полос; развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму, развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы; воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе; формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы.Задачи: развивать универсальные учебные действия.Личностныевоспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, развивать эстетический вкус, бережное отношение к природе.Познавательные:  творческий подход к работе, ознакомление  с историей возникновения квиллинга, научиться технике  квиллинг и выполнить  объёмную аппликацию  из полосок, действовать согласно алгоритму, соблюдать правила техники безопасности, самоконтроль, подвести итог выполненной работы.Коммуникативныеработа в группах, распределение обязанностей.Регулятивные: умение работать по составленному алгоритму, делать итог выполненной работы.Оборудование:  для учителя: образец целый и в деталях объёмной аппликации «Листок», полоски бумаги, ножницы, клей, зубочистка, карандаши, фломастеры, салфетка, ТСО-медиа; для учащихся: бумажные полоски, клей, ножницы, зубочистка, клеёнка, салфетка.Вывод: Оптимальный темп урока позволил выполнить все запланированные  этапы урока. Использование ИКТ на уроке экономит время, вносит элементы занимательности в учебный процесс поддержать познавательный интерес и активность учащихся на протяжении всего урока.