Формирование здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Люткова Ирина Викторовна

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья»Конспект НОД область познание по теме:«Путешествие в страну здоровья».Цель: Формирование здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширять знания детей о назначении предметов гигиены (мыло и т. п.);- побуждать детей к постоянному их использованию;- развивать наблюдательность, любознательность;- расширять словарный запас детей за счет слов: мочалка, мыльница, гребешок;- закрепить знания о свойствах воды.Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись, воздушный шар с советами от Айболита, голубые ленточки, мыло, расческа, полотенце, мочалка, зубная щетка, игрушка «Айболит».Ход:Раздается стук в дверь, входит воспитатель с игрушкой доктора «Айболит»Айболит: здравствуйте дети, я очень рад что попал в ваш детский сад. А теперь скорее отвечайте:- Вы здоровенькие?Дети: Да. (дети показывают какие они здоровые)Айболит: Вы чистенькие?Дети: Да.Айболит: С водой дружите?Дети: Да.Айболит: А меня вы узнали?Дети: Да.Айболит: А загадку отгадаете?Я мокрая, зимой замерзаю,Летом журчу, весной теку. (Ответы детей: река)А еще одну загадку?Если руки наши грязны, если на нас сели кляксы,Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук.Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?Дети: Без воды!Чтение потешки: «Водичка-водичка».Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю Вам вместе с Айболитом отправится в страну здоровья. Побежали!Дети бегут ускорением и замедлением на носочках. Подбегают к мольберту, на котором стоит книга К. Чуковского.Воспитатель: Ребята, вспомните в какой сказке говориться о том, как любят умываться.Дети: «Мойдодыр».Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним:…Рано утором на рассветеУмываются мышата…А теперь кто повторит?(Дети повторят 2-3 раза)Воспитатель: Купаться и умываться любят все животные и насекомые. Давайте вспомним как умываются кошки.Дети: Лапками и язычком (имитируют движения кошки)Воспитатель: А собачки?- А слон? (хоботом)- А птички? (Клювиками).Воспитатель: Молодцы! А человек умывается?- А зачем он умывается? (что бы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть).Воспитатель: а ещё чтобы не заболеть. (рассказ о микробах, и о правилах борьбы с ними).Айболит: Я вам приготовил шарик с полезными советами.Воспитатель: зачитывает советы:- мойте руки перед едой мылом.- мойте руки после посещения туалета, после прогулки.- мойтесь перед сном.- умывайтесь утром, чистите зубы.Воспитатель: Запомнили советы? (что именно)«Надо, надо умываться»…Приглашаю всех к воде, есть она у нас вездеИ в реке, и в океане, в озере, в ручье и в ванне.(Каждому ребенку дается ленточка)Игра «Собери ручейки в речку»: (бег под музыку врассыпную, затем собраться в кучку (речку).Айболит: А что это к нам по реке приплыло? Это мыло?Мыло и вода настоящие друзья.А что нам еще нужно для чистоты и красоты?(демонстрация расчески, зубной щетки и т. п.)Дети: Расческой - причесываются, щеткой – чистят зубы, мочалкой – трут, полотенцем вытираются.Воспитатель: «Да здравствует - мыло душистое…»Воспитатель: А еще для здоровья очень полезен свежий воздух, чистый и прогулки и движения.Предлагаю вместе выполнить физические упражнения:1,2,3,4,5 начал заинька скакать, прыгать заинька гораздОн подпрыгнул 10 разВзялся зайка за бока заплясал он гопака.Прилетели утки, заиграли в дудки.Ах какая красота заплясали гопакаЛапки вверх, лапки вниз на носочках подтянисьЛапки ставим на бочок на носочках скок-скок-скокА затем вприсядку, а потом на пятку.Айболит: Ой, какие молодцы, дарит нам он мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда.Айболит уходит.Воспитатель: Ребята какую страну мы сегодня посетили?А какую сказку вспоминали?Какие правила что бы быть здоровыми выучили (ответы детей)