"Домашние животные и их детеныши".
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Домашние животные и их детеныши".
Автор: Серняева Алла Юрьевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в ясельной группе Тема: «Домашние животные и их детёныши».Непрерывно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Двигательное развитие»Условие проведения занятия- группа, мультимедиа, методический материал, художественная литература, фигурки животных.Задачи занятия:Развивающие задачи:-Развивать умение самостоятельно отличать животных-Развивать мышление, память, вниманиеОбразовательные задачи:-Закрепить знания о домашних животных-Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространённых домашних животных- Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детёнышеВоспитательные задачи:-Воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека-Способствовать желанию ухаживать за домашними животнымиПредполагаемый результат:-Знают и называют большинство домашних животных-Владеют навыками отличия домашних животных-Проявляют интерес и любознательность-Демонстрируют звуки домашних животныхПредварительная работа:1. Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»Ход НОДЧасти занятия и их длительность ДЕ педагога ДЕ детей Методы и приёмы1 частьВводная 2-3 минуты. Воспитатель организует детей и заинтересовывает Дети садятся на стульчики полукругом Познавательная беседа2 частьОсновная 10-12 минут Воспитатель выставляет на стол макеты с домашними животными (корову, лошадь, барана, собаку, кошку) и объясняет почему они называются домашними, показывает презентацию о домашних животныхПредлагает поиграть в подвижную игру «Теленок» Координация движений в сочетании с речью. Дети слушают внимательно и включаются в образовательный процесс (задают вопросы, отвечают на вопросы, рассказывают что то из своего уже опыта, озвучивают животных).Все активно участвуют в игре, повторяют движения за воспитателем и следят за речью воспитателя.Мультимедиа, познавательный, наглядный, словесный, практический3 частьЗаключительная2-3 минуты Дидактическая игра с животными и их детёнышами. Активно участвуют в поиске детёнышей животных. Познавательный, практическийИтог занятияКонспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, Тема: "Домашние животные и их детеныши ".Ход НОДДети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.Воспитатель включает презентацию о домашних животных.Воспитатель. Ребята а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Телёнок».Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)Я рогатый. (Показывают "рожки " из пальчиков).Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)Я хвостатый. (Показывают "хвостик ": отводят руку за спину).Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)Я ушастый, (Показывают "ушки " из ладошек).Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)Очень страшный. (Показывают "рожки " из пальчиков)Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)Испугаю. (Топают).Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)Забодаю. ("Бодаются ").Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.Детям предлагается сесть на стульчики. Воспитатель показывает на макеты с животными и с помощью множества картинок предлагает им найти их детёнышей.Воспитатель. Ребята, это кто?Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребёнка, пробуждает отвечать индивидуально и хором.Дети. Корова.Воспитатель. Ребята я сейчас вам буду показывать картинки, а вы меня остановите на той картинке, где находится детёныш коровы.Такое действие проводится попеременно со всеми животными.Воспитатель. Молодцы ребята, вы сегодня славно потрудились, а животные решили вас угостить вкусными витаминами.