««Школа безопасности» как форма работы с детьми по основам формирования безопасности жизни и деятельности»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ««Школа безопасности» как форма работы с детьми по основам формирования безопасности жизни и деятельности»
Автор: Антонова Татьяна Валериевна
Подготовила: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 179»Антонова Т.В. ««Школа безопасности» как форма работы с детьми по основам формирования безопасности жизни и деятельности»Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях — одна из самых актуальных. О безопасности детей можно говорить много и все будет главное. Актуальными во все времена остаются вопросы: Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций?В дошкольном возрасте устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. На данном этапе важна работа по формированию у ребенка основ безопасности.Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике и по положительному примеру взрослого.Занятия в рамках «Школы безопасности» предназначены для воспитания «личности безопасного типа» - личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества.Их целью является:▪ Сформировать безопасную стратегию поведения ребенка в каждой из указанных ситуаций. ▪Развивать умение самостоятельно принимать решение, действовать уверенно.▪Научить ребенка обращаться за помощью к взрослым, научить его не теряться, быть решительным.В своей работе использую разнообразные эффективные формы работы с детьми по данной теме:- комплексные занятия;- беседы;- ознакомление с художественной литературой;- беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам;- развлечения, досуги;- игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);- экскурсии по ДОУ, по территории сада, за пределы участка;- наблюдения;- эксперименты и опыты;- игровые тренинги;- «минутки безопасности»;- моделирование заданных ситуаций;Занятия разделены на блоки:1. Информационная безопасностьЦель: ▪Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет▪Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.▪Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.▪Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.2. Пожарная безопасностьЦель:-осуществление противопожарной пропаганды-оповещение и обучение мерам пожарной безопасности-формирования культуры безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности-закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правильного вызова пожарной службы по телефону-воспитывать чувство уважения к труду пожарных.3. Экологическая безопасность- обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранитьи укрепить здоровье, соблюдая правила экологической безопасности;- сформировать систему знаний, умений и навыков экологически целесообразного поведения.- вызывать желание принимать участие в природоохранных мероприятиях.4. Безопасность на дорогеЦель:- Повысить мотивацию детей к овладению знаниями по ППД.- Выработать стереотип осознанного безопасного поведения на дорогах.-Совершенствовать пространственно-предметную среду, стимулирующую детей и педагогов к выполнению установленных ПДД.В воспитании детей неоспорима роль семьи. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого — либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Необходимо направлять деятельность родителей в русло, созвучное задачам образовательной и воспитательной работы в группе. Анализируя проделанную работу, можно сказать, что вопрос по формированию дорожной безопасности у дошкольников остаётся актуальным. Дошкольный возраст — период впитывания, накопления знаний. Успешному прохождению этого периода благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста — восприимчивость, впечатлительность. И здесь важна роль взрослых, которые вводят ребенка в социальный мир. В процессе разнообразной деятельности, можно успешно решать задачи формирования у дошкольников знаний дорожной безопасности, способных в рамках своего возраста принимать необходимые решения.Список литературы:1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – «Детство – Пресс», 2011.2.Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1994.3. Белая К.Ю, Зимонина В.Н. Твоя безопасность. Книга для дошкольников, воспитателей и родителей. – М, 1998.4. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М., 1993.5.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.6.Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности. Творческий Центр, - М., 2008.