Внеклассное мероприятие по дисциплине "Материалы и изделия". Тема: "Строительство трубопровода"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие по дисциплине "Материалы и изделия". Тема: "Строительство трубопровода"
Автор: Лапина Елена Валерьевна
Лапина Е.В.Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине «Материалы и изделия». Тема «Строительство трубопровода»Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский техникум строительства и экономики»Цель разработки: - научить работать в группе; - научить совместной работе отдельных групп;- сплотить обучающихся.Задачи разработки: (любой игры, тренинга на сплочение коллектива): сформировать доверительные отношения в коллективе;развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;формирование благоприятного психологического климата в решении общих задач;осознание каждым участником своей роли, функции в группе;развитие умения работать в команде.Возраст обучающихся: 17-20 летУсловия проведения: дисциплина – Материалы и изделия;игра проводится со студентами группы, обучающимися по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения;Ход игры:Группа разбивается на команды – условно это компании которые ведут строительство трубопровода на различных участках. По конечному результату – все построенные участки должны быть соединены между собой в единую систему трубопровода.Предлагается командам дать название компании, ведущей строительство участка газопровода.В каждой группе определяется состав компании: распределяются роли (род деятельности), выбирается главный инженер (тот участник, которому члены группы более всего доверяют).На втором этапе происходит встреча главных инженеров, на которой компании (команды) получают схемы своих участков трубопровода без указания размеров. Главные инженеры обсуждают ход строительства, время стыковки трубопровода. От того, смогут ли они решить все вопросы (включая обсуждение неуказанных размеров), зависит конечная сборка трубопровода, зависит конечный результат. (Это умение договариваться между отдельными сотрудниками, возможность взять на себя ответственность за работу коллектива).На третьем этапе каждая компания (команда), получив материалы на строительство (бумагу, ножницы, скотч), выслушав наставления главного инженера начинают работать.В каждой компании между сотрудниками (обучающимися) роли уже распределены самими обучающимися, от работы каждого сотрудника, от умения договариваться и слышать предложения, умения обсуждать, работать совместно, поддерживать друг друга, помогать друг другу (если он не справляется, не укладываются в установленные сроки) зависит общий результат работы. (Это умение работать в группе)По окончании установленного срока выполнения работ происходит стыковка выполненных участков. На конечном этапе видно, сумели ли сотрудники грамотно сработать внутри своей компании (в группе) и смогли ли они совместно с сотрудниками других компаний завершить строительство. (Это умение работать совместно отдельных коллективов)