Проект 2 младшая группа " Зимушка-зима".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект 2 младшая группа " Зимушка-зима".
Автор: Фролова Елена Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №225 «Теремок» ПРОЕКТ2 младшая группа № 5 «Здравствуй, Зимушка-зима!» Воспитатель: Фролова Е.В. Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима!» АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Задачи проекта: Образовательные- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц). - формировать представления детей о безопасном поведении     зимой во время прогулки.Развивающие- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; - развивать речь, память, творческие способности дошкольников. Воспитательные - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы; - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. Практические- развивать познавательный интерес; - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;  - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта; - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Принципы реализации проекта: - донести до участников проекта важность данной темы; - формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года; - создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»; - подбор материала для продуктивной деятельности. - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности. Субъекты проекта: - дети; - воспитатели; - родители.  Ожидаемый результат: - составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий; - разработаны рекомендации для родителей; - оформление выставок работ «Родители+дети»; - повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада. Срок реализации проекта: месяц 08.12.2017-29.12.2017г.) Итоговое мероприятие проекта: Праздник «Новый год» Цель: Создать радостное настроение от участия в празднике: «Новый год»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие. Этапы реализации проектаИтоги реализации проекта:- Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;-   Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);-    Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;-  Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);-    Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать   красоту зимней природы.- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости. ПРИЛОЖЕНИЕЗдравствуй,  зимушка зима(Конспект НОД для детей от 2,5 -3,5 лет)Программное содержание:Образовательные задачи:
  • Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;  закрепить все знания о характерных признаках зимы; 
  • Активизировать словарь: снег белый, пушистый, холодный; ёлочка колючая; снежинки лёгкие, пушистые.
  • Учить слушать вопрос взрослого и отвечать на него.
  • Развивающие задачи:
  • развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира.
  • развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, речь, логическое мышление.
  • Воспитательные задачи: 
  • воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
  • формировать приёмы проведения прямых линий (слева на право), навыки нанизывания предметов по цвету.Предварительная работа:  Беседа, рассматривание иллюстраций,  дидактические игры, чтение художественной литературы о Зиме.
  • Оборудование:  
  • зеленая ёлка;
  • костюм Зимушки-зимы (платье, сапоги, варежки, шапка);
  • кусочки  ваты для игры;
  • разноцветные колечки и шнурки для нанизывания;
  • листы белой бумаги с заранее нанесенными на них свечкой узорами (по числу детей);
  • голубая краска;
  • мягкая игрушка – Заяц;
  • магнитофонная запись музыки;
  • шапочки зайчиков для детей;
  • колокольчики;
  • ларец с ёлочными игрушками.
  • Ход НОД:Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку:Снег на поляхЛёд на реках,Вьюга гуляетКогда это бывает?Дети: Зимой.Воспитатель: Какие вы знаете приметы зимы?Дети: лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.Воспитатель: Правильно. (Читает стихи.)С неба падают снежинки,Словно белые пушинкиПокрывая всё кругомМягким бархатным ковром.Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка-зима живёт в ледяном домике. Спит на снежной перине. Обязательно взбивает её, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идёт обильный снег. А если легонько, то идёт снежок. А снежинки какого цвета?Дети: белые снежинки.Воспитатель: А еще какие?Дети: легкие, пушистые.Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты. Они очень похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол. (Играет вместе с детьми. Раздаётся звон колокольчиков.) Кто это к нам приехал?Входит Зимушка-зима. (В её роли кто-то из взрослых).Зимушка-зима: Здравствуйте, ребята. Проезжала мимо вашего детского сада на санях и услышала, как здесь у вас весело.Я зимушка. Метелицей стучусь я к вам в окно.Пусть снег позёмкой стелется,А здесь у вас тепло.Воспитатель: Ребята, кто это? Вы узнали?Дети: Зимушка-зима.Воспитатель: правильно, Зимушка-зима. А посмотрите, какая она нарядная. Какое у нее красивое платье, сапожки, шапочка!Дети вместе с воспитателем рассматривают костюм зимушки-зимы.Зимушка-зима: Все вы рады матушке-зиме? Что можно делать на улице зимой?Дети: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу.Зимушка-зима: А еще можно мчаться стрелой на коньках по прозрачному льду. Какой скоро у нас будет праздник?Дети: Новый год.Зимушка-зима: Правильно. Весёлый праздник  - Новый год. И все наряжают ёлку. А как наряжают ёлку?Дети: вешают на ёлку бусы. Гирлянды, игрушки.Воспитатель: Зимушка-зима, а у нас есть ёлка, но она ещё не украшена. Нет игрушек.Зимушка-зима: Я вам помогу украсить ёлку. У меня есть волшебный ларец. А в нём все необходимое для украшения ёлки. Давайте посмотрим, что там, в ларце. Вот из этих колечек мы сделаем бусы. Я вам сейчас покажу (показывает как надо нанизывать колечки на шнурочки,  и что на шнурок определённого цвета нанизывают колечки того же цвета, что и шнурок).Воспитатель и Зимушка-зима помогают детям. Готовые гирлянды ребята вешают на ёлку.Воспитатель: Молодцы, ребята. Как у вас хорошо получилось. Зимушка-зима тебе нравиться наша ёлка?Зимушка-зима: Ах, какая ёлка нарядная! Хорошо мы её украсили!ВоспитательРебята, а вы видели, какие узоры на окне рисует мороз?                                        Невидимкой, осторожно,Он является ко мнеИ рисует как художник,Он узоры на окне.Зимушка-зима: Вам Мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие узоры подарил вам мороз. Хотите?Дети: Да!Зимушка-зима: Тогда подходите к столам. Я вам покажу, как нужно наносить краску на листок. (Слева направо).Дети рисуют под музыку.Зимушка-зима и воспитательКакие красивые узоры мороз нарисовал! Дети, вам нравятся узоры?Дети: Да!Зимушка-зима и воспитатель хвалят малышей и вместе с ними радуются узорам.Зимушка-зима: А со мной к вам в гости пришел зайчик. (Достаёт из кармана игрушку.)По дорожкам, по снегам,По лесным лужайкамПрискакал к вам в гостиДлинноухий зайка.Зайчик приглашает вас поиграть с ним и дарит вот эти шапочки. Хотите тоже быть зайками.Дети: Да! Хотим!Зимушка-зима: Тогда надевайте шапочки.Воспитатель помогает детям надеть шапочки и начинается подвижная игра «Зайка беленький сидит».ВоспитательРебята, понравилась вам игра?Дети: Понравилась!Воспитатель: Спасибо тебе Зимушка-зима за веселье и подарки.И тебе, Зайка, спасибо!Дети тоже благодарят Зимушку и зайчика.Зимушка-зима: Извините нас, ребята, но нам с зайкой пора уходить к другим детям. До свидания!Дети: До свидания!Аппликация «Снежинки падают» во 2 младшей группе Программное содержание:Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон.Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.Предварительная работа:Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины  «Зимние забавы», тонирование белых листов картона синей гуашью. Разучивание отрывка из стихотворения Б. Заходера «Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок,Завертелись, как снежок….»Подготовка к занятию:Для детей: затонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой, салфетки, клей-карандаш, тряпочки, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфеткиДля воспитателя: образец аппликации, затонированный картон синего цвета с приклеенной снежинкой – 2 шт., салфетка, клей-карандаш, тряпочка, клеенка, влажные салфетки, коробка для остатков салфетки, искусственная снежинка.
  • Методические приемы:
  • Воспитатель рассаживает детей за столы полукругом и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»
  • Захрустела льдинка,А под ней вода. Падает снежинка-Легкая звезда,А за ней вторая,Третья-без конца…Не видать сарая,Не видать крыльцаПосле прочтения задает вопросы детям:Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении? Дети: ЗимаВоспитатель: Что падает с неба? Дети: СнежинкиВоспитатель: На что похожи снежинки? Дети: На звездочкиВоспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?Дети: (Снеговик)Воспитатель: А почему ты такой грустный?Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно! Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь снеговику? Дети: Да
  • Цель занятия:
  • Воспитатель: А давайте все вместе  сделаем для него много-много  снежинок.А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе.Выходят из-за столов.Физминутка «Прогулка» Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)В воздухе кружится (поднимают руки вверх)И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)Падает, ложитсяА потом, а потом (наклоны вперёд)Мы слепили снежный ком (делают комочки)Ух (имитируют бросок снежком)  Садятся за столы 
  • Рассматривание снежинки: 
  • Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?Дети: Снежинка.Воспитатель: А какого цвета?Дети: БелаяВоспитатель: А на что она похожа?Дети: На звездочкуВоспитатель: А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба?Дети: СнегопадВоспитатель: Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику?Дети: ДаВоспитатель: Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!
  • Показ с объяснением воспитателя:
  • Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит синий картон с приклеенной к нему снежинкой, салфетки белого цвета, клей карандаш и тряпочки ( Показываю свою заготовку  со снежинкой). Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наш картон (небо). Для этого мы с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее маленькие кусочки, которые будут имитировать нам снежинки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу.
  • Последовательность работы:
  • Воспитатель: Что мы сегодня с вами будем клеить? Дети: СнежинкиВоспитатель: Молодцы.Чтобы слепить снежинку для этого мы отрывать маленький кусочек от салфетки и на клееночке смазывать его клеем, а затем при помощи тряпочки прижимать к картону.  Заполнить нужно всю поверхность картона, пока не получится много-много снежинок. Показывает свой образец со снежинками. Ну а теперь приступим к работе!
  • Самостоятельная работа детей: 
  • - Уточняем, с чего мы  начинаем нашу работу?- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости. - После окончания работы дети вытирают руки салфеткой
  • Анализ детских работ
  • Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит.Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы сделали для тебя  много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей. Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем: «До свидания!» Снеговик: Спасибо друзья.Воспитатель: Приходи к нам еще, если тебе будет нужна наша помощь, правда ребята!Дети: ДаВоспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку. Оформляется композиция с изображением картинки снеговика в середине.Консультация для родителей«Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.  Развитие  представлений о явлениях неживой природы.Задачи:Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.Воспитательные:  Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный.Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.Материалы и оборудование:- большой таз со снегом;- лопатки, разные формочки, одноразовые тарелки, салфетки  на каждого ребенка;- проектор;- сундучок, конфеты «Рафаэлла».Ход ООД.Вводная часть.Дети сидят на стульчиках. Заходит в группу Незнайка. Он радостный,  принес с собой снег в тазике.Незнайка. Здравствуйте ребята! Дети. Здравствуйте!Незнайка.  Я принесла для вас пушистый снег! Давайте,  мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.Воспитатель. Ты что Незнайка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?Незнайка.  А почему бы и нет.Воспитатель.  Ребята можно в группе кидаться снегом? Почему нельзя?Дети. Снег тает.Незнайка.  Ну и что тает? Пока снег не растаял,  мы успеем поиграть.Основная часть.Воспитатель.  Давайте ребята покажем Незнайке, что случится со снегом в теплом помещении.  Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?Дети: Водичка капает.Воспитатель.   А откуда появилась вода?Дети: Вода появилась из снега.Воспитатель.   А почему снег тает на ладошке?Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.Воспитатель.   Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.Воспитатель.   Маша, скажи пожалуйста, снег какой? Василь, ладошка какая? Саша, снег что делает?  и т.д. Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.Воспитатель.  Замёрли ваши ручки? Вытирайте  руки салфеткой.Воспитатель.  Вот видишь НЕЗНАЙКА,  в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.Незнайка.  Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.Воспитатель.  Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами покажем, как можно в группе оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я  приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставьте отпечатки на снегу.Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т.д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!Незнайка.  Да, действительно интересно. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное». (хочет взять снег в рот)Воспитатель.  Подожди, подожди Незнайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?Незнайка.  Почему это нельзя?Воспитатель.  А ты Незнайка садись с нами и посмотри  фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. (Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели холодный снег и сосали сосульку и у них горло заболело) Использовать проектор.Воспитатель.  Ребята, почему Вупсень и Пупсень заболели?Дети: (примерный ответ детей) Они ели холодный снег и сосали сосульки.Незнайка.  Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.Воспитатель.  Конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.Заключение.Незнайка.  За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок.  Положите сюда комочки из снега и увидите,  что из этого получится.(дети лепят комочки и  кладут  в сундук.)Незнайка.  Для того, чтобы волшебство случилось, необходимо рассказать сундучку стихотворение про пушистый снег. Знаете стихотворение про снег?Воспитатель.  Конечно же знаем.Физкультминутка:Белый снег пушистыйВ воздухе кружится. (дети кружатся)И на землю тихоПадает, ложится. (дети приседают)Незнайка.  Давайте откроем сундук. Посмотрите, снежные комочки превратились в кокосовые конфеты (Рафаэлла). Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили. До свидание!(Дети прощаются, садятся за стол и угощаются конфетками.)Картотека зимних подвижных игр. II младшая группа.«Остановись возле игрушки»На площадке расставлены игрушки на расстоянии 2-3 метра. Дети бегают в рассыпную, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, каждый должен остановиться возле игрушки. Опоздавшему говорят: «Саша, торопись, у игрушки становись!» Можно заменить игрушки снежками.Правило: останавливаться возле одной игрушки может только один ребёнок.Указание: побуждать детей к бегу между игрушками в разные стороны.«Кто быстрее»Дети идут в колонне. У каждого флажок в опущенной руке, флажки трёх цветов. Воспитатель поднимает 2 флажка. Колонна останавливается, дети в соответствии с флажком бегут к воспитателю и встают по разные стороны. Воспитатель отмечает тех из них, которые собрались быстрее. После этого дети возвращаются в общую колонну, которая продолжает движение. Игра повторяется.Правило: бежать к воспитателю после того, как колонна остановилась.Указание: воспитатель должен стоять в таком месте, чтобы видели все дети.«Провези санки по дорожке»Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое держат санки за верёвку, третий садится в санки) встаёт возле своей дорожки. По сигналу дети везут санки по дорожке, стараясь на наступать на её границы.Указание: следить, чтобы дети, сидящие в санках, не спускали ног.«Обходя кубики»На площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в шахматном порядке. Дети с санками стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу они наклоняются и упираются руками спереди в санки. По сигналу «поехали», везут санки из одного конца площадки в другой, обходя кубики.Указание: напоминать детям, чтобы при движении они поднимали голову и смотрели вперёд.«Собери игрушки»Готовят несколько снежных комьев и раскладывают их на площадке на расстоянии 50 см. Между комьями ставят высокие игрушки: кегли, булавы. По сигналу дети собирают игрушки, стараясь брать их так, чтобы не задеть снежный ком. Ребёнок, задевший ком, отходит в сторону.Правило: собирая игрушки не бегать, а ходить.Указание: детей расставить подальше от места, где разложены игрушки.«Санный поезд»Три пары санок связать вместе, образуется санный поезд. Каждый ребёнок становится так, чтобы верёвка, связывающая санки, проходила между ног. По сигналу «поехали» поезд отправляется. Дети, наклонившись вперёд, упираются в санки и толкают их. Малышам интересно, когда поезд проезжает туннель или ворота, объезжает препятствия.Указание: подсказывать детям, чтобы они поднимали головы и всё время следили за движением.«Покатай куклу»На площадке расставлены игрушки в шахматном порядке. Дети с санками стоят у линии на краю площадки. На санках сидят куклы. Дети должны пройти по площадке, везя за собой санки, объезжая препятствия.Указание: напоминать детям, чтобы они смотрели не только вперёд, но следили за тем, чтобы санки не задевали игрушки.«Проскользни на лыжах»Дети стоят на лыжах вдоль площадки лицом к середине. Воспитатель стоит напротив детей и показывает, как нужно согнуть одну ногу и проскользнуть на ней вперёд. А затем подтянуть вторую ногу после толчка. Тоже повторить с другой ногой.Правило: уступать дорогу друг другу.Указание: наклонять туловище вперёд при скольжении.«Через снежки по кругу»По кругу раскладывают 6-8 снежков на расстоянии 70 см друг от друга. Возле одного снежка стоит указатель, отсюда ребёнок начинает прыгать через снежки. Когда первый ребёнок прыгает уже через третий снежок, следующий ребёнок, начинает движение от указателя и пытается его догнать.Указание: прыжок выполняется на двух ногах, ноги вместе. «Прокати снежный ком»На площадке чертят несколько дорожек шириной 1 м и длиной 4-5 м. Воспитатель скатывает несколько снежных комьев. Комья кладут на начало дорожек. Возле каждого становятся двое детей. По сигналу они начинают катить комья по своей дорожке, стараясь не выходить за её пределы.Правило: катить комья только по сигналу.Указание: отталкивать комья двумя руками вместе.«Прокати шар под санками»Две пары санок ставят одни за другими. Ребёнок должен прокатить шар под санками так, чтобы он появился с другой стороны. По сигналу ребёнок приседает, руки с шаром опускает между коленями и с силой катит шар под санки. После этого ждёт, появится ли шар с другой стороны.Правило: действовать по очереди.«Кто больше прокатит шаров»(провезёт кубиков)Между стойками натягивают шнур на высоте 60 см. по одну сторону лежат несколько деревянных шаров. Ребёнок катит шар и пролезает под шнуром на другую сторону, не касаясь руками земли, докатывает шар до указателя, оставляет его там и возвращается. Также катит под шнур следующий шар. Шары можно заменить снежками.Возможен вариант с санками. Тогда ребёнок перевозит  на санках кубики.Конспект сюжетно-ролевой игры во второй группе«В магазин за подарками»     Цель: Становление по ролевой социализации детей. Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.4.     Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).5.     Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.  Оборудование: Атрибуты для игры в магазин ( для мальчиков и девочек),  руль, сумка с билетами для кондуктора, касса,  ширма, микрофон. Ход игры:Дети входят в зал.Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!                        Этой встрече рада я.                        До чего же, малыши,                        Вы нарядны, хороши!                        Посмотрю на ваши лица,                        С кем хочу я подружиться. - Вы, наверное, очень любите праздники?- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.- Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.- А вы любите дарить подарки?- А кому вы обычно делаете подарки? Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В преддверии нового года в нашем городе открылся новый  магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести  подарки для друзей и близких».- Кстати ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки к Новому году  для своих родных и знакомых.- Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги, воспитатель раздает деньги (фантики).- А нам чем мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).(Из-за ширмы появляется автобус)- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами). При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.Во время поездки дети поют знакомую песню. При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.Раскрывается  ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка).Оформление: мишура, огоньки. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.Воспитатель. Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.Воспитатель. Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми. Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами». Звучит объявление «Внимание! Покупатели, которые приобрели подарок, могут посетить наш игровой зал».После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти  в игровой зал.Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям  и представляется: «Здравствуйте, Озерское телевидение».Воспитатель берет интервью у нескольких детей.- Вам понравился наш магазин?  - Что вам понравилось больше всего?- Какое настроение у вас в преддверии праздника?- Кому вы подарите игрушку?- Какой подарок вы хотели бы получить на Новый год?- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок? После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки и дарим вам новогодние сувениры.  Ждем вас снова в нашем магазине».Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.