Конспект НОД для средней группы по окружающему миру на тему: "Дары осени"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД для средней группы по окружающему миру на тему: "Дары осени"
Автор: Сорокина Юлия Александровна
Конспект НОД по окружающему миру «Дары осени»Задачи:– Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.– Закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плодовые овощи, листовые), о фруктах.– Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.– Развивать речь детей, ее выразительность; пополнить словарь детей определениями, пословицами, поговорками об осени.– Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. Уважение к труду овощеводов, садоводов.Активизация словаря: золотая осень, корнеплоды, плодовые овощи, овощеводы, садоводы; приемы: раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.Материал: пособия к игре «Цепочка слов», фишки, венок из осенних листьев, корзинка, муляжи овощей, фруктов, фрукты настоящие, иллюстрации овощей и фруктов, магнитофон, мольберт, пособие к игре «Составь картинку» (на каждого ребенка), пластилин, стека, дощечка для лепки.Ход занятия:Воспитатель подводит детей к окну, предлагает посмотреть на улицу.В.: Ребята, какое сейчас время года?Д.: Осень. В.: Осень какая? Предлагаю поиграть в игру.Дидактическая игра «Цепочка слов»Воспитатель выставляет плоскостное изображение паровозика – это слово «осень», а вагончики будут слова-определения, которые дети подберут к слову «осень».Д.: Осень – дождливая, красивая, богатая, золотая, разноцветная, любимая, долгожданная, холодная и т. п.В.: Ребята, осень – это хорошо или плохо?Дидактическая игра «Хорошо – плохо»Осень – это хорошо. Почему? Осень – это плохо. Почему?– Много урожая. – Стало холодно.– В лесу можно собирать грибы. – Идут холодные дожди.– Листья разноцветные, это красиво.– Нужно брать с собой зонтик.– Дети идут в школу. – Птицы улетают в теплые края.– На клумбах много осенних цветов. – Дни стали короткие, а ночи – Листопад – это красиво. – Много листьев, надо убирать и т. п.(За каждый ответ ребенок получает фишку. В конце подсчитывается, у кого сколько фишек.)В.: Ребята, а как в народе говорят об осени?Д.: «Осенью и воробей богат», «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь», «Осенью лист на дереве не держится».В.: Молодцы. Главная примета осени – листопад. Я предлагаю вам превратиться в листочки.Физминутка «Мы – осенние листочки»Мы – осенние листочки на веточках сидим.Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели.Ветер снова набежал – и листочки все поднялЗакружились, полетели и на землю снова сели.(Проводится два раза. Дети выполняют движения на слова воспитателя)Игровой момент – приход ОсениВ.: Только осенью с деревьев падают листья. У меня есть венок из листьев, он обладает волшебной силой – тот, кто его наденет, становится волшебницей Осенью.(Воспитатель надевает на голову венок)По лесной дорожкеОсень к вам пришла,И с собой в корзинкеПодарки принесла.(Воспитатель показывает закрытую корзинку)В.: Как вы думаете, что я вам принесла?Д.: Яблоки, груши, овощи…В.: Ребята, я к вам так торопилась, что положила вместе все плоды. Помогите мне разложить их на разные блюда.Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»(Дети раскладывают овощи: корнеплоды, плодовые и фрукты на разные блюда. Воспитатель спрашивает, почему они так положили)Дидактическая игра «Назови одним словом»В.: Я сейчас перечислю подарки, которые дарит нам осень, а вы назовите это одним словом:– яблоко, груша, апельсин, персик, слива; – помидор, огурец, морковка, капуста, лук;– клубника, смородина, малина, крыжовник;– подосиновик, масленок, опята, мухомор.В.: Действительно осень богата и щедра на подарки: овощи, фрукты, ягоды и грибы.Дидактическая игра «Назови фрукт по описанию»В.: Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь фрукта, а вы должны догадаться, что это за фрукт:– круглое, бывает красное и зеленое, сладкое, твердое (яблоко);– овальный, желтый, кислый (лимон);– круглая, синяя, сладкая, мягкая (слива).Самостоятельная работа детей за столами.Дети из пластилина лепят по желанию овощи или фрукты. Воспитатель подходит к детям, интересуется, что они лепят. В конце занятия дети, по желанию, рассказывают, что они слепили.Анализ занятияВ.: Ребята, я узнала, что вы много знаете об овощах и фруктах, поэтому я приготовила вам сюрприз – угощение из фруктов. Педагог угощает детей приготовленными фруктами.