Творческий проект "Минута славы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческий проект "Минута славы"
Автор: Мухлынина Валентина Николаевна

Проект «Минута славы»Тип проекта: творческий проект.Продукт проекта: концертная программа.Цель проекта (для учителя): создание условий для развития творческих способностей учащихся.Задачи проекта (для учителя):
  • развить творческий потенциал учащихся через самостоятельный поиск концертного номера;
  • погрузить детей в творческую работу;
  • развивать умения работать самостоятельно, с партнёрами и совместно с родителями;
  • развивать стремление учиться новому;
  • формировать адекватную самооценку;
  • Цель проекта (для детей): создание концертной программы.Задачи проекта (для детей):
  • оценить свои творческие возможности;
  • выбрать способ презентации своих умений через концертный номер;
  • своей проектной работой показать своё отношение к творческому труду через выступление на концерте «Минута славы».
  • Этапы проекта.
  • этап. Мотивационный
  • 1.Выбор темы для концертного номера.2.Подготовка к сбору информации (источники информации).Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач проекта. Анкета «Мой талант и почему я боюсь…» 2 этап. ПроектировочныйНа данном этапе распределили обязанности между участниками проекта, определили направления работы, сформулировали задачи для каждого участника. Было указано на способы источников сбора информации по каждому направлению. Составить план реализации проекта - пошаговое планирование. 1.По результатам анкеты детский коллектив разделён на группы (для консультаций):Группа «Нет таланта»Работа сданной группой детей:
  • поиск и выход из ситуации посредством представления других возможностей раскрытия детского таланта (например ведущих праздника, или нахождению других увлечений)
  • Группа «Боязнь выхода на сцену»Работа с данной группой детей:
  • игры на снятие напряжения («Восковая скульптура». Участники сидят в кругу с зажмуренными глазами и создают по очереди друг из друга одну и ту же скульптуру, оставаясь в вылепленной позе, пока не будет завершена последняя «копия». «Живая картина». Участники создают «живую картину» - сценку на любой сюжет, замирают и ждут пока ведущий отгадает название картины. «Скамейка запасных». Во время проведения любой подвижной игры участники договариваются, что тот, кто выбывает, должен сидеть на скамейке запасных, т.е. на специально приготовленном стуле, до завершения игры. Если он встанет или будет крутиться, то команда получает штрафное очко. «Автомобиль». Участники представляют себя деталями машины (колеса, двери, капот и др.), из которых один участник собирает автомобиль. После этого он садится в автомобиль и делает несколько кругов по комнате. «Альпинисты». Участники группы делятся на две команды. Члены команд по очереди должны пройти вдоль свободной стены, держась за нее как минимум 3 конечностями. Кто оторвал или передвинул сразу две конечности, тот «упал в пропасть» и должен вернуться на старт. Побеждает та команда, которая всем составом первой достигнет противоположного угла. Эта игра также содействует интеграции группы. «Земля и воздух». Участники стоят в кругу. Один из игроков кидает вверх мяч и называет какое-то слово, например, птицу, насекомое и др. Если называется существо, которое передвигается или бегает по земле, необходимо поймать мячик, когда он отскочит от земли. Если называется существо, которое летает, мячик нужно поймать в воздухе. Тот, кто ошибся, выходит из круга.)
  • игры на развитие сценического мастерства («Артикуляционная гимнастика». Прежде всего, обращается внимание детей на то, что для достижения выразительности речи им нужно хорошо развитые губы. Произнести скороговорку с вялыми губами нельзя, а для этого нам нужно их «размять», как разминается спортсмен перед соревнованиями. Некоторые упражнения могут показаться смешными, но нужно сдерживаться и старательно выполнять эти движения. Каждое упражнение делается по 5-8 раз, после чего следует пауза, во время которой губы расслабляются. «Пословицы и поговорки». Прежде чем произнести скороговорку вслух, надо несколько раз делать это беззвучно, активно артикулируя губами, как будто ты хочешь , чтобы тебя услышали через звуконепроницаемое стекло! Потом сказать её шёпотом, но так, чтобы тебя услышали в конце класса. Только после этого произнести её вслух, но не быстро. А вот уже после этого – три раза подряд быстро. Пословицы выражают народную мудрость. И от детей нужно требовать не просто её произнести, а выразить её смысл. Говорить её надо, всегда к кому-то обращаясь!. «Дыхательная гимнастика». Все встали и сделали вдох! На секунду задержали воздух и спокойно сделали выдох, произнеся определённый звук. Не надо стараться взять воздух до предела и не нужно напрягаться! На три секунды - вдох, секунда – задержка, на пять секунд спокойный плавный выдох. Диафрагматическое дыхание совершается главным образом при помощи опускания диафрагмы во время вдоха, отчего стенки живота несколько выпячиваются вперёд. Это не исключает рёберного дыхания, когда расширяются боковые стенки грудной клетки. Правильным дыханием является смешанно-диафрагматическое. Нужно объяснять детям, как при чтении стихов правильно добирать воздух, чтобы не разрывать строчки. «Голосовая гимнастика». Упражнения для голоса неразрывно связаны с дыханием. Поэтому важно следить за добором дыхания, положа ладонь на живот. Некоторые ребята говорят глухо, тихо, как бы «в живот». Нужно вывести звук в артикуляционный аппарат, вперёд. «Ритмическое чтение». Для проведения ритмического чтения я воспользовалась карточками. Карточки для учителя и для учащихся. Я начинаю читать, а дети должны почувствовать ритм стихотворения и продолжить его чтение из своей карточки. В притихшем классе звучит мой голос необходимой силы, тембра; дети практически знакомятся с темпом речи, эмоциональной окраской стиха. При необходимости нужный отрывок можно повторить. Предлагаю детям продолжить чтение стихотворения в нужном ритме, начатое мной. Правильное нахождение отрывка поощряется. Это вырабатывает сознательность, правильность, беглость, выразительность чтения.
  • Группа «Низкая самооценка»Работа с данной группой детей:
  • игры на поднятие самооценки («Знакомство наугад». Нужно красиво одеться, выйти на оживленную улицу и постараться познакомиться с понравившимся человеком. Преодолев барьер застенчивости, человек освобождается от комплексов в дальнейшем. «Другой взгляд на жизнь». Компания из 10 человек выбирает ведущего. Он задает вопросы поочередно всем, рассадив их полукругом. Темы вопросов: считаешь ли ты себя успешным, хорошим, красивым и т. д. и почему, о чем ты думаешь, что бы ты в себе изменил. После ответов ведущий каждому дает совет в присутствии других. «Я – хрустальный сосуд». Нужно встать лицом к солнцу, закрыть глаза. Почувствовать, как солнце наполняет светом «сосуд», и он начинает сверкать. «Лучшая презентация себя». На листе бумаги описать свои достоинства, успехи и достижения. Перечитывать несколько раз в день. «Спасибо тебе!» Участники делятся на две подгруппы, встают лицом друг к другу, образуя два кольца – внешнее и наружное. Передвигаясь по кругу, каждый говорит человеку, стоящему напротив, – «Спасибо тебе!» Называет его по имени и смотрит в глаза. Игра снимает внутренний дискомфорт и чувство одиночества.)
  • 2.Работа по созданию и выпуску концертной программы: выбор номеров, репетиции, корректировка программы.3.Проведение концертной программы «Минута славы».3 этап. Осуществление деятельности по решению проблемы.Выполнение запланированных действий по реализации проекта. Отбор и систематизация необходимой информации (видео, СМИ, интернет), создание продукта проекта. Консультации для учащихся.Учащиеся, обращаясь за помощью к учителю, школьному библиотекарю, учителю музыки и родителям, проведение итогового концерта.4 этап. Обработка оформление результатов проекта (презентация).Завершающий этап проекта – защита проекта проведена в форме праздника «Минута славы»5 этап. Обсуждение результатов (рефлексия).Анализ результатов. Оценка качества проекта. Можно получить отзывы родителей и гостей о проекте. Провести свободный микрофон на тему «Чему меня научил проект?» Сочинение «Чем меня удивили мои одноклассники в проекте «Минута славы»?