Конспект развлечения во второй младшей группе «Светофор – наш друг»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект развлечения во второй младшей группе «Светофор – наш друг»
Автор: Рыбалкина Надежда Валентиновна
Конспект развлечения во второй младшей группе «Светофор – наш друг»Цель:- познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цвета красного, желтого, зеленого) в какой последовательности они загораются;- развивать речь и мышление;- формировать умение рисовать предметы круглой формы, закреплять умение пользоваться кистью и красками;- Создать хорошее настроение, вызывать интерес к ПДД;- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», краски (красная, желтая, зеленая, рисунки-заготовки светофоров, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.Ход развлечения:Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет «автомобильного городка» с машинками и пешеходами.- Ребята, вы помните, что это такое? (Макет автомобильного города)(воспитатель указывает на макет улицы) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей).Далее воспитатель создаёт игровую ситуацию, предлагая желающим ребятам (2-3 быть пешеходами, 2-3 быть водителями).- Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором.- Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет?Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу.- Что это такое? Как называется? Это пешеходный переход «зебра». Здесь можно безопасно перейти дорогу.- А сейчас, ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:Он стоит на перекрёстках,Светит для детей и взрослых.Тот, кто плохо его знает,На дороге пострадает!У него всего три цвета.Светит он для всей планеты.Он машин решает спор,Всем знакомый (светофор).- Для чего нужен светофор? (Ответы детей)- Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу пешеходам? Что делать пешеходам, если загорелся красный? Что надо делать на желтый сигнал? (Ответы детей).- Ребята, я предлагаю послушать замечательное стихотворение:«Светофор - наш друг» (А. Рахимов)Помогает с давних порДетям, друг наш, светофор!Объяснит без напряженьяДетям правила движенья.Слушай и запоминайИ всегда их соблюдай:Загорелся красный свет,Стой, Малыш, прохода нет.Желтый свет, смотри, горитПриготовься, говорит.А зажегся свет зеленый,Проходи, мой друг ученый.Помни правила движенья,Как таблицу умноженья!- Ребята, обратите внимание, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.- Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей)Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.- Итак, сегодня мы говорили о светофоре, о том, для чего он нам нужен.- А теперь я хочу узнать, как вы умеете слушаться указаний светофора.Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор».Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре».Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».