конспект интегрированного занятия для 1 младшей группы с использованием ИКТ "У бабушки в деревне"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект интегрированного занятия для 1 младшей группы с использованием ИКТ "У бабушки в деревне"
Автор: Курникова Зинаида Сергеевна
Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «У бабушки в деревне»Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Цели: формирование представлений детей о домашних животных.Образовательные задачи:Расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций.Развивающие задачи:Развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.Воспитательные задачи:Воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.Материалы и оборудования:ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.Структура занятия включает следующие элементы:1. Приветствие2. Сюрпризный момент - появление «петушка»3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха4. Рисование «тычком» горошины для петушка5. Презентация: домашние животные6. Физкультминутка «На лугу»7. Д/и «Кто как разговаривает?»8. Подведение итогаХод занятия1. Приветствие.Воспитатель: Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами проведём необычное занятие. К нам сегодня пришли гости.2. Сюрпризный момент.Воспитатель: Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?Вместе с солнышком встаёт,«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.Шпоры есть и гребешок.Кто же это?Дети. Петушок!Воспитатель: И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!Жил-был Петя-ПетушокОстрый клюв и гребешок,Яркий хвост с узорами,Сапоги со шпорами.Любит Петя рано встатьИ ку-ка-ре-ку кричать!Громко петушок поёт,Спать детишкам не даёт.По двору он важно ходит,В травке зернышки находит.Как же петушок хорош –Лучше Пети не найдёшь!3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.Воспитатель: а давайте ребята угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт. Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же подавится. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох).Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.4. Рисование «тычком» горошины для Петушка.Воспитатель: Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идёт обучение).5. Презентация «Дикие и домашние животные».Воспитатель: Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг6. Физкульт минутка «На лугу»Воспитатель: На лугу растут цветыНа лугу растут цветы,Не бывалой красоты.(Потягивание – руки в стороны.)К солнцу тянуться цветы.С ними потянись и ты.(Потягивание – руки вверх.)Ветер дует иногда,Только это не беда.(Махи руками – изображая ветер.)Наклоняются цветочки,Опускают лепесточки.(Наклоны.)А потом опять встаютИ по-прежнему цветут.(Выпрямиться.)- А вот и деревня. Кто же там живёт?7. Д/и «Кто, как разговаривает?» Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «кто, как разговаривает?»8. Подведение итога.Вот, мы с вами и побывали в деревне, понравилось вам? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).На этом наше путешествие закончилось.