Интегрированное занятие для детей разновозрастной группы (5-7лет) и их родители


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие для детей разновозрастной группы (5-7лет) и их родители
Автор: Мельник Светлана Ивановна

Мастерим вместе с мамой«Подарок своими руками»изготовление подарков вместе с мамой.Мельник Светлана Ивановна, воспитатель, МКДОУ Берёзовский детский сад Участники – дети разновозрастной группы (5-7лет) и их родителиЦель мастер-класса:
  • Познакомить детей с техникой фелтинг работа с шерстью.
  • Вызвать интерес к изготовлению поделки своими руками
  • Продолжать учить детей договариваться, работать сообща.
  • Передать ранее усвоенные знания детям, выкладывание шерстью.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Материалы:Рамки, салфетки хозяйственные, шерсть (сливерс) разных цветов, бумага А4, простые карандаши, готовые рисунки из раскрасок.Подготовительная работа: встреча с бабушкой воспитанницы в ходе проекта «Мамины профессии», знакомство с её хобби (рассматривание Ход мастер-классаподелок в технике фелтинг). Вступительное слово для родителей «Все дети талантливы».
  • Тренинг «Я всё смогу»
  • «Я всё смогу, я всё сумею, у меня всё получится. Я люблю себя, родителей и всех людей, я желаю всем добра». 2. Дидактическая игра: «Домашние животные и их детёныши». Цель: Уточнить знания детей о домашних животных: название домашних животных; название детёнышах; чем питаются. Дети по очереди называют животное, его детёныша и чем они питаются. 3. Загадки: Серые кудряшки, тонкие копытцаБелую ромашку хорошо жевать,В поле рядом с мамой весело резвится:Молочком овечьим сладко запивать. (Ягнята)Летом в поле травку рвётА зимой в хлеву живет:Сена вволю ей даютДа ягнёнка в прибыль ждут. Не рогата, не бодлива,Беспокойна, боязлива.Шёрстку у овцы стригут,Вяжут из неё и ткут. (Овечка) 4. Беседа. Какую пользу приносят нам овцы? (ответы детей). Работать с шерстью очень увлекательно и приятно – посмотрите и потрогайте (дети рассматривают овечью шерсть).Какая она на ощупь? (ответы детей).Правильно – мягкая, тёплая и это живой материал. Что можно изготовить из этого природного материала?5. Дидактическая игра «Раз, два, три – быстро назови ». Цель: уточнить знания детей о продуктах рукотворного мира изготовленных из шерсти (ответы детей). И конечно, самым известным и узнаваемым изделием валяния являются русские валенки. 6. Знакомство с техникой – фелтинг. Сегодня мы с вами окунёмся в сказочный мир, где раскроется ваш талант необычных художников и попробуем смастерить поделку в технике фелтинг. Что такое фелтинг? Это уникальная техника рукоделия, с помощью которой создают рисунки на ткани. При филтинге используется несколько разновидностей шерсти: грубая, сливерс, очёс, выделенка. Изделия из войлока выглядят оригинально, приёмы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творчества. Рукодельницы не могут отказать себе в удовольствии создать фелтинг-бижутерию, фелтинг-игрушку, фелтинг-цветы полностью вручную, не смотря на то, что существуют современные машины. А ещё, ребята, из овечьей шерсти можно изготавливать картины, чем сегодня мы и займёмся.7. Творческая работа «Подарок своими руками».
  • Подготавливаем необходимые для работы материалы.
  • Делаем эскиз будущей работы или выбираем один из рисунков раскраски.
  • Разбираем рамку.
  • Раскладываем на подрамник салфетку (хозяйственную), как подложку.
  • Подбираем шерсть по цвету. Шерсть растягиваем, скручиваем, при необходимости смачиваем водой, и раскладываем её на салфетке согласно эскизу.
  • Когда работа выполнена, закрываем её стеклом, переворачиваем и аккуратно вставляем в рамку, закрываем зажимы.
  • Работа готова.
  • Дети совместно с родителями выполняют работу предложенного мастер-класса.
  • 8. Чтение стихотворение (хоровое):Всё хожу, всё думаю, смотрю, Что же завтра маме подарю. Может тортик? Коробочку конфет? Нет!Вот тебе родная в твой денёк, Аленький цветочек - огонёк!9. Подведение итогов. Выставка работ.