Интегрированное занятие для детей разновозрастной группы (5-7лет) и их родители
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие для детей разновозрастной группы (5-7лет) и их родители
Автор: Мельник Светлана Ивановна
Мастерим вместе с мамой«Подарок своими руками»изготовление подарков вместе с мамой.Мельник Светлана Ивановна, воспитатель, МКДОУ Берёзовский детский сад Участники – дети разновозрастной группы (5-7лет) и их родителиЦель мастер-класса:Познакомить детей с техникой фелтинг работа с шерстью.Вызвать интерес к изготовлению поделки своими рукамиПродолжать учить детей договариваться, работать сообща.Передать ранее усвоенные знания детям, выкладывание шерстью.Развивать мелкую моторику рук.Материалы:Рамки, салфетки хозяйственные, шерсть (сливерс) разных цветов, бумага А4, простые карандаши, готовые рисунки из раскрасок.Подготовительная работа: встреча с бабушкой воспитанницы в ходе проекта «Мамины профессии», знакомство с её хобби (рассматривание Ход мастер-классаподелок в технике фелтинг). Вступительное слово для родителей «Все дети талантливы».Тренинг «Я всё смогу»«Я всё смогу, я всё сумею, у меня всё получится. Я люблю себя, родителей и всех людей, я желаю всем добра». 2. Дидактическая игра: «Домашние животные и их детёныши». Цель: Уточнить знания детей о домашних животных: название домашних животных; название детёнышах; чем питаются. Дети по очереди называют животное, его детёныша и чем они питаются. 3. Загадки: Серые кудряшки, тонкие копытцаБелую ромашку хорошо жевать,В поле рядом с мамой весело резвится:Молочком овечьим сладко запивать. (Ягнята)Летом в поле травку рвётА зимой в хлеву живет:Сена вволю ей даютДа ягнёнка в прибыль ждут. Не рогата, не бодлива,Беспокойна, боязлива.Шёрстку у овцы стригут,Вяжут из неё и ткут. (Овечка) 4. Беседа. Какую пользу приносят нам овцы? (ответы детей). Работать с шерстью очень увлекательно и приятно – посмотрите и потрогайте (дети рассматривают овечью шерсть).Какая она на ощупь? (ответы детей).Правильно – мягкая, тёплая и это живой материал. Что можно изготовить из этого природного материала?5. Дидактическая игра «Раз, два, три – быстро назови ». Цель: уточнить знания детей о продуктах рукотворного мира изготовленных из шерсти (ответы детей). И конечно, самым известным и узнаваемым изделием валяния являются русские валенки. 6. Знакомство с техникой – фелтинг. Сегодня мы с вами окунёмся в сказочный мир, где раскроется ваш талант необычных художников и попробуем смастерить поделку в технике фелтинг. Что такое фелтинг? Это уникальная техника рукоделия, с помощью которой создают рисунки на ткани. При филтинге используется несколько разновидностей шерсти: грубая, сливерс, очёс, выделенка. Изделия из войлока выглядят оригинально, приёмы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творчества. Рукодельницы не могут отказать себе в удовольствии создать фелтинг-бижутерию, фелтинг-игрушку, фелтинг-цветы полностью вручную, не смотря на то, что существуют современные машины. А ещё, ребята, из овечьей шерсти можно изготавливать картины, чем сегодня мы и займёмся.7. Творческая работа «Подарок своими руками». Подготавливаем необходимые для работы материалы.Делаем эскиз будущей работы или выбираем один из рисунков раскраски.Разбираем рамку.Раскладываем на подрамник салфетку (хозяйственную), как подложку.Подбираем шерсть по цвету. Шерсть растягиваем, скручиваем, при необходимости смачиваем водой, и раскладываем её на салфетке согласно эскизу.Когда работа выполнена, закрываем её стеклом, переворачиваем и аккуратно вставляем в рамку, закрываем зажимы.Работа готова. Дети совместно с родителями выполняют работу предложенного мастер-класса.8. Чтение стихотворение (хоровое):Всё хожу, всё думаю, смотрю, Что же завтра маме подарю. Может тортик? Коробочку конфет? Нет!Вот тебе родная в твой денёк, Аленький цветочек - огонёк!9. Подведение итогов. Выставка работ.