"Большая и малая Родина"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Большая и малая Родина"
Автор: Маринина Елена Владимировна

Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитаниюдля детей подготовительной группы«Большая и малай Родина»Маринина Елена ВладимировнавоспитательМДОУ «Детский сад № 169»Заводского района г. СаратоваООД по нравственно-патриотическому воспитаниюдля детей подготовительной группы«Большая и малай Родина»Цели:
  • Расширить представление детей о Родине малой и большой.
  • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Саратова.
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость.
  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу.
  • Задачи:
  • Развивать интерес к истории своего города;
  • Расширять знания детей о своём городе;
  • Воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.
  • Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, Большая Родина, набережная «Космонавтов», «Троицкий Собор», «Консерватория».Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России.Содержание организованной образовательной деятельности:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами раскрываем тайны и секреты новых слов. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?... Послушайте внимательно песню. Звучит песня «С чего начинается Родина» из к/ф "Щит и меч".  Музыка В.Баснера,  слова М. Матусовского. Исполняет Марк Бернес.Какое знакомое слово вы услышали? Итак, слово «родная», «Родина».Воспитатель: сыграем с вами в игру «Подбери слово». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край, страна.Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:1-й ребенок: Много мам живет на свете. Всей душой их любят дети!Только мама есть одна, всех дороже мне она!Кто она? Отвечу я: «Родная мамочка моя!»Воспитатель: а давайте вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».2-й ребенок: Рано утром детский сад малышей встречает.Там игрушки без ребят в уголке скучают.Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата.Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята.Воспитатель:- А теперь давайте вместе скажем радостно: «Родной наш сад!».- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.- «Родная сторона» - как вы думаете, что это? - «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.- Такое место по-другому ещё называют – «Родина».- Ребята, вспомните и прочитайте стихотворения о Родине. 3-й ребенок: У каждого листочка, у каждого ручьяЕсть главное на свете – есть Родина своя.4-й ребенок: Для ивушки плакучей нет реченьки милей.Для беленькой березки опушки нет милей.5-й ребенок: Есть ветка у листочка, овражек – у ручья.У каждого на свете есть Родина своя.Воспитатель:- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)- Да, наша Родина – Россия.- А как называется главный город в нашей стране? (Москва)- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.- Как зовут президента нашей Родины?- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Всё это наша большая Родина.- А теперь давайте послушаем, как говорится о Родине в стихотворении В. Степанова.6-й ребенок: Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём.И березки у дороги, по которой мы идём.7-й ребенок: Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом.И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.8-й ребенок: Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живём.И любимые местечки в городе твоём, моём.Физминутка:Воспитатель: - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это – наша малая Родина.- У каждого из нас есть большая и малая Родина, и любовь к родному краю, городу, улице живёт в сердце у каждого человека. Мы любим свой дом, нам хорошо среди друзей, близких людей. Родина – это все, что нам дорого.- Как же называется город, в котором, мы все с вами живём? (Саратов)- Прослушаем песню о нашем городе «Песня о Саратове», которую написал поэт и композитор Олег Газманов.- А чем знаменит наш город?- В Саратове много музеев, театров, памятников архитектуры, учебных заведений, заводов и фабрик. - А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе?- Давайте посмотрим достопримечательности нашего города. (показ слайдов)- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живёте? (Описание улиц, название)9-й ребенок:Дома бывают разные: высокие и низкие,Зеленые и красные, далекие и близкие.Панельные, кирпичные вроде бы обычные.Полезные, прекрасные – дома бывают разные.- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу улицу, ваш родной дом.В конце занятия выставка детских работ.Воспитатель: какие разные у всех вас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.10-й ребенок:Мы живём, мы растём.В нашем городе родном.Для кого-то он большой,А для нас – огромный!Пусть живёт! Пусть растёт!Городок наш скромный!Рефлексия.