"Дифференциация звуков К -Х"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Дифференциация звуков К -Х"
Автор: Букало Наталья Владимировна

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Тема: «Хомячок и дождик» ифференциация звуков К-Х).Пр. содержание: учить различать звуки в речевом потоке и изолировано, правильно употреблять их в словах и предложениях; развивать аналитико-синтетические умения при образовании слогов (типа СГ, ГС); правильно употреблять в речи предлоги «в», «под».Материалы к занятию: картинки-символы звуков «к», «х»; Звуковички, Звукоград; изображения хатки хомяка и колпака; предметные картинки; фишки синего, зеленого и красного цвета.Ход занятия: 1. Оргмомент (дети стоят за стульчиками). На столах у детей лежат предметные картинки (дом, ананас, нос, шар, лапа, сыр, мышь, дуб, зуб, кит, щит, лист, стакан, зонт, бинт).- Сядет тот, у кого в названии картинки есть звук А (У, И, О, Ы)2. Сообщение темы занятия. Логопед выставляет перед детьми картинки-символы звуков К и Х. Дети вспоминают, какая картинка обозначает эти звуки и уточняют артикуляцию этих звуков.1). Сравнительная характеристика звуков «к», «х». Дети вместе с логопедом вспоминают, на какой улице Звукограда живут эти звуки; уточняют какие эти звуки (гласные или согласные), чем они похожи и чем отличаются.2). Игра «Самый внимательный». Логопед предлагает каждому из детей повторить группы слогов: КА-ХА, КИ-ХИ, ХО-КУ, ХЫ-КЫ-ХЫ, ХЭ-ХИ-ХА, КЫ-КА-КЭ и т.п.3). Игра «Разложи картинки». Дети должны картинки, в названиях которых есть звук «х», положить в хатку к хомячку Хомке, а картинки со звуком «к» спрятать под колпак, чтобы на них не капал дождик. Дети разносят картинки, правильно употребляя предлоги «в, под» (в хатку, под зонтик).4). Физкультминутка «Хомячок Хомка». Дети соответственно тексту выполняют движения.Хомка, Хомка хомячок Руки приставлены к щекам и округлены (щеки)Полосатенький бочок. Руками поглаживаем бока.Хомка рано встает. Потянуться руками вверх.Хомка хатку метет. Имитация подметания.К хатке быстро подбегаем Бег на месте.И ворота открываем. Кистями рук показываем, как открываются ворота.В дверь стучимся: Стучит кулак о кулак.«Тук-тук-тук!»Кто-то к нам идет на стук… Ладонь приставляем к правому уху: прислушатьсяДождик капает: кап-кап «Капают капли» на ладошку.Надевай скорей колпак. Поднимаем руки над головой в виде колпака.5). Различение звуков «к», «х» в слогах. Игра «Эхо». Логопед произносит слова, а дети выполняют роль эха, произнося последний слог слова. Слова: муКА, муХА, уХА, руКА, эХО, суХО, тучКИ, реКА, меХА, маКИ, маХИ, муХИ, муКИ.6). Звукослоговой анализ слов. С помощью фишек выкладываем слова КИТ, ХИТ, а после анализа собираем эти же слова с картинок-символов звуков, определяя отличия и схожесть этих слов.3. Итог занятия. Дети, которые сидят за столами справа вспоминают или придумывают слова со звуком «х», а дети, сидящие слева – со звуком «к».