«Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре в ДОУ»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре в ДОУ»
Автор: Данилова Татьяна Ивановна
«Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре в ДОУ» «Все, чему учат человека, должно бытьне разрозненным, частичным, а единым, целым».Я. А. КаменскийПроблемой на сегодняшний день является - сохранение здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Растущий организм ребенка нуждается в движении, но современные дети, испытывают на себе его дефицит, в связи с увлечением компьютерными играми и просмотром телевизора. Как укрепить и сохранить здоровье детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Эти проблемы волнуют родителей и педагогов. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Чем полнее информация, получаемая ребенком от своих органов чувств, тем успешнее и разностороннее его развитие.Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, увлекательными, познавательными? Мы пробуем решить эту задачу с помощью интегрированных занятий, во время которых дети не только делают упражнения, осваивают движения, но и вспоминают известные сказки, стихи, изучают цифры, счёт и т. д Интегрированные занятия – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Целью интегрированного занятия является разностороннее, осознанное изучение понятия, предмета или явления с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой, доступной детям этого возраста.Исходя из цели, решаются следующие задачи: Формировать осознанное отношение к физической активности детей на основе освоения представлений и знаний о физической культуре. Повысить уровень физической подготовленности детей на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, и развития двигательных качеств и способностей.Воспитывать потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям и физическим упражнениям.Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей. Интегрированные занятия - одна из форм осуществления интегрированного подхода, которая позволяет сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности. Требования к структуре интегрированных занятий:чёткость, компактность, сжатость учебного материала; продуманность и логическая взаимосвязь разделов программы; взаимообусловленность, взаимосвязанность, интегрируемых предметов на каждом этапе; большая информативная емкость используемого образовательного материала; систематичность и доступность; необходимость соблюдения временных рамок занятия. При проведении интегрированных занятий используем следующие методы и приемы: сравнительный анализ; сопоставление; поиск;проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ; разнообразные речевые дидактические игры и др. Основные принципы взаимодействия с детьми: Демонстрировать позитивное отношение к ребенку, не проявлять раздражения, не говорить приказным тоном, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребенка, быть готовым к эмоциональной поддержке. Общаться эмоционально, что способствует развитию познавательной активности детей, монотонная речь быстро утомляет. Меньше замечаний, больше похвалы, открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания. Находиться рядом, поддерживать зрительный контакт, а если необходимо, и тактильный. Вседозволенность, заискивание перед ребенком недопустимы. Важная особенность интегрированного занятия - использование разнообразных видов детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, смена динамических поз, смена видов детской деятельности.Сегодня мы хотим представить вашему вниманию интеграцию физической культуры с познавательной деятельностью (ФЭМП) и речевым развитием. Выступление С.И.Исходя из выступления, мы видим, что интеграция физической культуры и познавательной деятельности способствует улучшению мозгового кровообращения, активизирует психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации. Выступление И.А.Данное занятие показывает, что интеграция физического воспитания и речевого развития, активизирует фантазию, развивает творческие способности в процессе двигательной деятельности, развивает умения действовать в коллективе, создаёт эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, формирует правильное дыхание, развивает фонематический слух.И в заключение, хочется отметить, что большой плюс интегрированных занятий и в том, что они проводятся в игровой форме, включают в себя много видов двигательной активности. Спасибо за внимание!