НОД "Домашние животные и их детёныши"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД "Домашние животные и их детёныши"
Автор: ТИМАЕВА ВЕНЕРА ТЯВФИКОВНА

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Подготовила: воспитатель Тимаева В.ТЦель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.2. Развивающие:развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;повышать речевую активность детей;развивать умение отвечать на вопросы;развивать зрительное восприятие.3. Воспитательные:учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;вызывать эмоциональный отклик;воспитывать бережное отношение к животным.Интеграция образовательных областей:«Познание»домашние животные и их детеныши.«Коммуникация»развитие связной речи детей.«Физическая культура»двигательная активность детей в физкультминутке.Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя, фланелеграф.Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.Ход занятия:1. Организационный моментУтром встали малыши,В детский садик свой пришли.(дети рассаживаются на стульчики)2. Сюрпризный моментСтук в дверь- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с «волшебной коробкой». Ребята, Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (дети отвечают)3. Основная часть:- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принесла кукла Катя, а вы будете называть кто это.Ставлю первую картинку (корова с теленком) на фланелеграф- Посмотрите, кто здесь нарисован?- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?- Корова большая? А теленок?Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)- А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает?- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.Третья картинка (свинья с поросенком)- Кто же на картине нарисован? (свинья) Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?- Правильно. А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.Физкультминутка:Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!Качаем головой!Мы руки поднимаем, и руки опускаем!Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.Четвертая картинка (собака со щенком)- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? А как она разговаривает? А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?- Собака большая? А какой щенок?Обобщение ответов детей.Пятая картинка (кошка с котенком)- А это кто? Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок?-Правильно, ребята.Последняя картинка( шестая) (курица с цыплятами)- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальца«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .4. Заключительная часть:-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Спасибо нам говорит.