Интегрированное занятие
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие
Автор: Татьяна Котелевская
Конспектинтегрированного занятия
на тему: Осень золотая в произведениях искусства
по художественно-эстетическому, речевому развитию детей
(музыка, рисование, чтение художественной литературы)
для детей разновозрастных групп детского сада.
Художественно-эстетическое развитие обеспечивает становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Цель: Формирование творческой активности в процессе деятельности рисования нетрадиционной техникой. Задачи: Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования, Расширять и обогащать знания детей об осенней поре средствами различных видовискусств (поэзии, живописи, музыки). Активизировать речь и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные навыки. Развивать творческую активность (развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, образно – логическое мышление, пространственное воображение), мелкую моторику рук, расширять кругозор. Уметь устанавливать причинно-следственные связи путем экспериментирования. Закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе, используя разнообразные виды детской деятельности (изобразительные средства, ритмопластика, аранжировка музыкальных произведений). Воспитыватьлюбовь к родной природе, искусству. Предварительная работа: Постановка проблемных вопросов, цели занятия, прослушивание различных поэтических (чтение рассказов и стихов русских поэтовиписателей о природе, знакомство с приметами осени - И. А. Бунин, А. С. Пушкин, А. К. Толстой ) и музыкальных произведений (аудиозапись пьесы П.И. Чайковского Осенняя песнь), рассматривание картин (репродукция картины И.И. Левитана Золотая осень). Волшебное рисование. Сегодня вы узнаете про очень простую и Волшебную технику рисования, которая вызывает у детей непередаваемое чувство восторга. Рисунки появляются каким-то таинственным образом за считанные секунды. Это просто чудо! Подготовка к волшебным появлениям занимает буквально несколько минут. Нам потребуется бумага для рисования (альбом), восковые мелки или обычная восковая свеча (либо парафиновая), краски (акварель), кисточки (желательно из шерсти белок № 12-16, либо колонковые), вода. Предварительно рассмотрев картину (репродукция картины И.И. Левитана Золотая осень), прослушав музыкальное поэтическое произведение (аудиозапись пьесы П.И. Чайковского Осенняя песнь), обобщающий рассказ педагога, ответив на вопросы беседы, приступаем к самому процессу. Рисуем восковыми мелками или свечой на бумаге различные рисунки (впечатления о Золотой осени- деревья, кустики, листики, реку). Затем начинаем закрашивать фон (лист бумаги с невидимыми рисунками…) экспериментируя с цветом, фантазия детей безгранична, происходит волшебство. Мы с вами сегодня говорили о том, как передали в своём творчестве образ осени композитор Петр Ильич Чайковский, художник Исаак Ильич Левитан. И узнали, что музыка может сочетаться с картинами, разве это не Волшебство?. Друзья! Я уверена, что никого из вас не оставитравнодушным зарождающаяся любовь к прекрасному! И это прекрасное чувство останется с вами навсегда.
Подготовила воспитатель: Котелевская Т. А.