Взаимодействие ДОУ с семьей


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Взаимодействие ДОУ с семьей
Автор: Владимирская Альбина Наильевна

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.В.А.СухомлинскийЗа тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И именно от качества работы ДОУ зависит уровень педагогической культуры родителей, уровень семейного воспитания дошкольников. в ДОУ №51 взаимодействие семьи и ДОУ является одной из главных задач, стоящей перед каждым воспитателем. Воспитатели стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.Одной из форм работы педагогического коллектива ДОУ №51 с родителями является родительское собрание. Основная его идея - пропаганда педагогических знаний среди родителей.В ДОУ № 51 состоялось родительской собрание первых младших групп. Основная задача, стоявшая перед нами(воспитателями первой младшей группы Владимирской А.Н. и Биккуловой Л.З.)- это знакомство с родителями, с их семейными традициями воспитания.Спокойная обстановка музыкального зала, его оформление располагали к дружеской и плодотворной работе педагогов и родителей. Провести родительское собрание мы решили в нетрадиционной форме, а именно в форме тренинга. Свой вклад в планирование тренинга внесла педагог-психолог Машина Т.М. Родительское собрание в целом решили провести в игровой форме.Тренинг проводили в 5 этапов, на каждом этапе было продумано свое задание, своя цель. После проведения каждого этапа подводили итог-рефлексию. Сначала родители вели себя немного скованно, так как для многих из них такое собрание проходило впервые, но уже после первого задания "Знакомство", которое также проходило в игровой форме, все родители активно участвовали в заданиях. После тренинга родителям была предложена обратная связь в форме анкеты-опроса. Согласно анкетам 24 родителя из 27 присутствующих отметили, что им понравилось именно игровая форма проведения собрания. В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.