"Помощь Доктору Айболиту"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Помощь Доктору Айболиту"
Автор: Рафикова Марина Виталиевна
Программное содержание:Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, состав чисел;Упражнять в умении составлять и решать задачи, в нахождении геометрических фигур в рисунке;Развивать логическое мышление при решении задач на сообразительность, память, внимание;Воспитывать культуру познавательного общения, сосредоточенность.Дидактический материал: изображение трех гор, таблицы с пропущенными числами, рисунок с изображением доктора Айболита, сумка доктора Айболита, изображение паровоза с вагонами, изображение зайца из геометрических фигур, кроссворд. Раздаточный материал: набор цифр, знаки <>, «Танграм». Предварительная работа: игры «Танграм», закрепление порядковых чисел на занятиях по физкультуре.ХодВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам на занятия сегодня пришел доктор Айболит. Он очень грустный. Оказывается, что ему пришла из Африки телеграмма: заболели звери. Но злой Бармалей, украл у него сумку с лекарствами и унес в горы.ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поможем доктору?ДЕТИ:Да!ВОСПИТАТЕЛЬ: А для этого нам нужно выполнить задание и тогда мы найдем сумку с лекарствами./Выставляет изображение гор. На каждой горе задание/.ЗАДАНИЕ ПЕРВОЙ ГОРЫИгра «Сбежавшие числа»(Выставляет таблицы с пропущенными числами).ВОСПИТАТЕЛЬ: Нужно в пустые клеточки вставить сбежавшие числа.Молодцы, задание первой горы выполнили.А теперь выполним задание второй горы.Игра «Вставь пропущенное число»ВОСПИТАТЕЛЬ: С задание второй горы справились. Остается задание третьей горы.Нужно поставить знаки <>.Игра «Поставь знаки»ВОСПИТАТЕЛЬ: Задание третьей горы тоже выполнили. Мы отыскали сумку с лекарствами. Ну а теперь, в путь! Посадим Айболита в скорый сказочный поезд и он быстро доедет до своих больных.ВОСПИТАТЕЛЬ: Но вот беда - все вагоны перепутаны. Давайте составим поезд. Расположим вагоны правильно - в порядке возрастания.(Дети выполняют задание).ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот поезд наш и готов. Посадим Айболита в вагон и пусть он отправляется на помощь к своим больным.(Сажают Айболита).ВОСПИТАТЕЛЬ: А пока Айболит в пути, мы немного отдохнем.ФизкультминуткаВоспитатель, изображая паровоз, становится впереди детей. Дети вагоны.ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой у нас длинный поезд... Покажите, как колеса двигаются.Загудел паровоз и вагончики повез:«Чу - чу- чу.. .Далеко я укачу...»Вагончики зеленые бегут - бегут - бегут,А круглые колесики все тук, да тук, да тук.ВОСПИТАТЕЛЬ: А доктор прибыл в пункт назначения и сейчас лечит зверей. А пока он лечит, мы с вами решим задачи: Решение задач по примеру: 5 + 1. Самостоятельное придумывание задачи.ВОСПИТАТЕЛЬ: Звери очень рады за помощь и поэтому дарят нам задачи на смекалку. А справится с ними тот, кто будет внимательным: 1)В день рождения к Винни-Пуху Кролик пришел позже, чем Пятачок, а Ослик - раньше, чем Пятачок. Кто пришел к Винни-Пуху первым? (Ослик)2) На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько).ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вы были очень внимательны и сообразительны. Доктор Айболит благодарит нас за помощь. Он смог вылечить животных.ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас отгадайте, кого вылечил доктор.Подскажет нам загадка:«У косого нет берлоги,Не нужна ему нора,От врагов спасают ноги,А от холода - кора»./Заяц/ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, заяц. Доктор Айболит пришил ему лапку. Посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит. (Показывает изображение зайца из геометрических фигур).Вопросы:Сколько в нем треугольников? /Четыре/.Сколько кругов? /Три/.Сколько прямоугольников? /Один/.Сколько овалов? /Четыре/.Сколько квадратов?/Два/.ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот еще одна загадка:«Хитрая плутовка,Рыжая головка,Пушистый хвост, краса,Кто же она?» /Лиса/.- Лису тоже вылечил доктор Айболит, излечил ее от укуса ос. Сложите лису из «Танграма».(Дети выкладывают).ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята!Вы были находчивы, быстро считали, выполняли задание, поэтому оказали помощь доктору Айболиту. За это попугай Кеша прислал вам подарок. А какой вы узнаете, когда решите кроссворд.(Дети решают кроссворд, узнают название фрукта).ИтогВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята, Вам понравилось помогать Айболиту?Что оказалось самым трудным?А что было самым интересным?