Творческое развлечение
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческое развлечение
Автор: Москальцова Любовь Георгиевна
Муниципальное бюджетное ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждениеГородского округа Балашиха«ДЕТСКИЙ САД комбинированного ВИДА № 30 «Лесная сказка".Творческое развлечениес презентацией«Путешествие в космос»для детей старшей группы № 5 ко Дню КосмонавтикиПодготовил и провёлвоспитатель Москальцова Л.Г.Г. о. Балашихаапрель 2018 г.Цели и задачи: *вызвать у детей интерес к окружающему миру, к космическому пространству, закрепляя и расширяя знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему;*продолжать развивать творческую фантазию и воображение, конструктивные способности у детей старшего дошкольного возраста, умение работать в команде.Предварительная работа: чтение рассказов о космосе, о Ю. Гагарине, рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, познавательная беседа «Планеты солнечной системы», рисование и аппликация на тему: «Космос», сюжетно-ролевая игра «Космодром».Материал: презентация «Путешествие в космос», мультимедиа, запись песни «Трава у дома» муз. В.Г. Мигули, различный материал для творческой работы: разная бумага, пластилин, коробки разных размеров, крышки, трубочки, салфетки, яйца от киндер сюрпризов, клей.Ход развлечения. 1 часть. Организационная. Воспитатель (вместе с детьми в кругу): Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, земля! Здравствуйте, мои друзья!2 часть. Сообщение темы. Воспитатель: А знаете ли вы, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране? (Взрослый выслушивает ответы детей, задаёт уточняющие вопросы) Воспитатель: Правильно, 12 апреля - День Космонавтики. В солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А кто был первым космонавтом? А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.- Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие в космос, и узнаем с вами много интересного. Посмотрим на экран. (Презентация «Путешествие в космос»)Воспитатель: Что такое «космос»? -Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная. (Слайд 2 - изображение космоса) Как вы представляете себе размеры Вселенной?Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько планет! А вы знаете как они называются? (Работа с презентацией на экране. Дети смотрят на экран и называют планеты. Слайд № 3 – все планеты нашей галактики)По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз - Меркурий,Два - Венера,Три - Земля,Четыре - Марс.Пять - Юпитер,Шесть - Сатурн,Семь - Уран,За ним - Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.Автор: А. Хайт(Слайд № 4 кометы, звёздное небо) - Что ещё можно увидеть в космосе? (Ответы детей: много разных звезд, падающих звезд, планеты). Вселенная наполнена бесчисленным множеством звёзд и планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер всё небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звёзды- это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Воспитатель: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.На корабле воздушномКосмическом, послушном,Мы, обгоняя ветер,Несёмся на…(ракете).- Выбирайте, на какой ракете мы полетим: вот такая или такая. (Слайды № 5, 6, 7, 8 – разные фантастические ракеты и корабли)Ребята, пристегните ремни, мы полетим в космос. Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Поехали! (Считает от 10 до 0.) Пуск!(Слайд № 9) Вот мы уже далеко от нашей планеты Земля. Мы видим красочные созвездия, галактики(Слайд № 10) А это новая планета. У неё три луны – её спутников. (Слайды № 11и 12) Смотрите, какие на ней интересные фантастические растения!(Слайды № 13, 14, 15) Летим дальше. Здесь вулканы, туманы. Быстрее улетаем отсюда, пока не попали в горящую лаву вулкана.(Слайды № 16, 17, 18) Перелетаем на другую планету. А здесь необычные звери!(Слайды № 19- 27) Разные планеты по цвету, фантастические звери и растения на них, поверхность планет разнообразна.(Слайды № 28, 29, 30) Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие! Возвращаемся на нашу планету Земля. Какая она красивая!Воспитатель: Ребята, а вы хотите ли стать космонавтами? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (У космонавта должно быть крепкое здоровье, выносливость, знание техники). Ведущий: Но для этого нужно потренироваться. Готовы?Физминутка «Мы – космонавты»Мы пойдём на космодром, (Шагают.)Дружно в ногу мы идём,Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)Для полёта на планету.Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)Звёзды неба, ждите нас.Чтобы сильным стать и ловкимНачинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)Руки вверх, руки вниз,Вправо- влево наклонись,Головою покрутиИ лопатки разведи.Вправо шаг и влево шаг,А теперь прыжком вот так.3 часть. Практическая. Художественное творчество.Воспитатель: Теперь давайте мы изготовим, сделаем из разных предметов и материалов макеты других планет. Вспомните, какие мы видели на экране, придумайте свою волшебную планету и приступайте к работе. Предлагаю вам объединиться в команды по несколько человек. (Дети выбирают материалы и приступают к работе. Воспитатель советует и предлагает свою помощь)-Давайте немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Космонавт»В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)Космонавт летит в ракете (Ладони соединены под острым углом.)День летит и ночь летитИ на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу.)Горы, реки и моря.Видит он весь шар земной,Шар земной — наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)Продолжаем работу. (Дети делают макеты, воспитатель советует в выборе материалов, способов соединения деталей, поощряет фантазии и задумки)4 часть. Рефлексия.-О чём мы сегодня говорили? Покажите свою планету, расскажите о ней. Расскажите, какие материалы вы использовали в работе? Вы – молодцы! Я поздравляю вас с праздником, с Днём космонавтики!