Свойства воды
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Свойства воды
Автор: Яшина Елена Геннадиевна
Конспект НОД в средней группе «Свойства воды»Цель: Познакомить детей со свойствами воды.Задачи:Образовательная- Исследование вкуса и цвета воды, ознакомление со свойствами «прозрачность», закрепление знаний о воде, как растворителе.Развивающая- Развитие познавательного интереса к предмету, речи, мышления, памяти.Воспитательная- Воспитание любознательности, внимательности, аккуратности.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Оборудование.Стаканы с водой и молоком, цветные камушки, баночки с краской, лимон, сахар. Предметы для игр, раскраски.Ход НОД Воспитатель: К нам пришли гости. (здороваются). Я очень рада вас видеть! Проходите, присаживайтесь на эти мягкие подушки. Давайте поделимся друг с другом теплом и добротой, подарим друг другу наши улыбки. (Дети спрашивают воспитателя – что у Вас в руках. Если дети не спрашивают, воспитатель сам обращает внимание на пакет у себя в руках). Я поднималась по лестнице и у нашей двери увидела вот этот красивый пакет. Хотите узнать, что внутри? Не открывается.Надо отгадать загадку и тогда узнаем, что в пакете. (на пакете приклеен небольшой листок бумаги с загадкой)Если руки наши в ваксе,Если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг,Снимет грязь с лица и рук,Без чего не может мама Ни готовить, не стирать,Без чего мы скажем прямо,Человеку умирать. (Вода)Звучит музыка, Шум воды.Что это за звук. (Ответы детей).(Достает бутылку с водой)Воспитатель: Вы слыхали о воде? Говорят она везде В луже, море, океане, И в водопроводном кране.Громче музыкаВходит Капелька.Капелька: Здравствуйте, дети, взрослые. Куда я попала?Дети: В детский сад.Капелька: Я этому очень рада. Вы догадались, кто я?(ответы детей)Я волшебница Капелька. Вы знаете, где мой дом? Дети: В водопроводном кране, реке, луже.Капелька: Ребята, а еще что – то вы обо мне знаете? Кому нужна вода? (Показать картинки)Дети: Людям, растениям, животным.Воспитатель: Для чего нужна вода?Дети: Чтобы пить, готовить еду, умываться, поливать цветы.Капелька Вы хотите еще больше узнать о воде и её свойствах, заняться исследованием воды, делать опыты? Кто проводит опыты и занимается исследованиями? (Ответы детей).Воспитатель: Итак, представьте, что вы ученые. Прошу пройти в лабораторию, одеть халаты. (В процессе одевания спросить детей, для чего ученым нужны халаты)(Дети садятся за столы).1 опыт.Капелька: Вода – вкуснее всего на свете. Воспитатель наливает воду из бутылки. Ребята, вы согласны с Капелькой? Хотите попробовать?Какой у нее вкус? (ответы детей)Можно ли изменить вкус воды? На ваших столах есть что-то, что может изменить вкус воды? Что надо сделать для того, чтобы изменить вкус воды в ваших стаканчиках? (Добавить в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара). Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Что мы сделали? (Мы изменили вкус воды).Если в воду что нибудь добавить, она меняет вкус. А как вы думаете, у чистой воды есть вкус? (Ответы детей). Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?.Вода не имеет вкуса.На мольберт выставляется схема.2 опыт. Капелька: Я люблю показывать фокусы. А вы любите фокусы? Хотите поучаствовать в моем фокусе? Перед вами два стакана. (С молоком и водой) Как вы думаете, что налито в этих стаканах? (Ответы детей). Закройте глаза. (Опустим в стаканы с молоком и водой по камушку). Открывайте глаза.Воспитатель: Что мы видим в стаканах? (Ответы детей). В одном стакане камушек виден, а в другом нет. Ложкой достают камушек из молока и выкладывают на салфетку. Почему мы не увидели камушек в молоке, а в воде увидели? (напомнить детям про опыты со стеклом и его свойсвах)Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей). Вода прозрачная. На мольберт выставляется схема.В-ль Вы, наверное, устали? Отдохнем?Капелька проводит игру под музыку. Мама тучка сказала своим детям- капелькам, что им пора отправляться в путь. Звучит музыка «Звуки дождя». Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.3 опыт. Капелька: Рассматривает бутылку с водой. Не могу понять, какого цвета вода. (Ответы детей). Воспитатель: Посмотрите на (демонстрационном) столе стоят баночки с водой, а рядом лежат крышки. Подойдите к столу возьмите баночку с водой и выберете крышку и закройте баночку. А теперь сядьте за столы. Взболтайте воду в баночках.. Что произошло? (Ответы детей - Вода окрасилась, изменила свой цвет). Воспитатель: Посмотрите на мою баночку с водой. Изменился ли её цвет? Какого она цвета? Она не похожа ни на один цвет. Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей). Вода бесцветная. На мольберт выставляется схема.Капелька: Мне очень понравилось проводить с вами опыты. И за это я хочу подарить вам подарки. Это раскраски, но они не простые, а необычные, волшебные. Их можно раскрасить простой водой. Посмотрите, как их много. Выберите ту, которая вам понравилась и раскрасьте. (Дети раскрашивают водные раскраски) Воспитатель: Давайте разложим здесь (показывает где) наши рисунки, чтобы они высохли, а вечером покажем родителям и расскажем, что мы сегодня узнали нового и чему научились. А что нового о воде вы узнали?Давайте вспомним, чистая вода какая? (Ответы детей). Без вкуса, без цвета, прозрачная. Давайте, скажем Капельке спасибо, что она помогла нам в наших опытах. - Спасибо тебе, Капелька. Ты помогла нам сегодня узнать много нового о воде.Уходит КапелькаРефлексия. Вы сегодня молодцы. Посмотрите, у меня на доске солнышки и тучки. Если вам понравилось делать опыты, то возьмите солнышко и прикрепите к доске, а если нет, то возьмите тучку.