"Танцы с родителями"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Танцы с родителями"
Автор: Ошего Наталья Викторовна

Творческий проект Танцы с родителями
(школьный фестиваль-конкурс хореографического искусства с участием родителей обучающихся хореографического отделения)
Выполнила:
Ошего Наталья Викторовна
преподаватель по классу хореографического искусства
Барсовская детская школа искусств - филиал
МБОУ ДО "Белоярская ДШИ"
Пояснительная записка
Занятия хореографическим искусством занимают важное место в системе художественно-эстетического образования детей. Освоение данной дисциплины способствует формированию общей культуры, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относятся такие, как создание такой системы обучения хореографии, которая позволила бы:
выявить и развить личностные качества ребёнка, его одарённость через обучение танцу;
организовать полноценный досуг, наполняя его активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием;
приобщить ребенка к здоровому образу жизни;
приобщить к культурным ценностям.
Для решения важных задач в обучении и воспитании ребенка наиболее успешным является процесс творческого сотрудничества в рамках внеурочной деятельности преподавателя, обучающихся и их родителей.
Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. И так как в данное время этому аспекту педагогической деятельности уделяется все большее внимание, а значит и возрастает актуальность, которую в настоящее время подчеркивают видные представители педагогической науки, такие как И. Ф. Харламов и Т. П. Елисеева. В частности, Т. П. Елисеева в своей статье Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях говорит о современных формах взаимодействия педагогов и родителей, о необходимости повышения их педагогической культуры, И. Ф. Харламов также говорит о необходимости повышения педагогической культуры родителей, что будет способствовать объединению воспитательных усилий семьи и школы.
На государственном уровне данный вопрос нашел свое отражение в таком нормативном документе, как закон Об образовании Российской Федерации, в котором возникли предпосылки для равноправного творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Творческий проект "Танцы с родителями" является примером взаимодействия школы с родителями, сотрудничества семьи и школы в современных, постоянно меняющихся условиях социальной жизни.
Аннотация творческого проекта
Творческий проект "Танцы с родителями" был посвящен Международному дню танца и реализован 29 апреля 2015 года совместно с родителями обучающихся. В рамках творческого проекта обучающиеся хореографического отделения выступали в роли постановщиков танцевальных номеров, где их партнерами по танцу были родители. Используя знания и навыки , полученные на уроках по учебным предметам "Народно-сценический танец" и "Современный танец" обучающиеся самостоятельно подбирали музыкальный материал для хореографического номера, придумывали комбинации в различных стилях и направлениях. На уроках "Постановка концертных номеров" было изучено многообразие рисунков танца, что помогло использовать полученные знания в подготовке к творческому проекту.
Проект организован и проведен обучающимися совместно с их родителями под руководством заведующего отделением хореографического искусства в Барсовской детской школе искусств" - филиал МБОУДО "Белоярская ДШИ".
Обоснование необходимости проекта
В условиях перемен в области образования, введения федеральных государственных требований, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого ребенка, роль которых невозможно преувеличить.
Современные подходы к организации взаимодействия учреждения образования и семьи обусловлены тенденциями развития системы образования Российской Федерации, ее ориентации на запросы обучающихся, их родителей, потребности общества в формировании достойных граждан. Осуществление этого требует объединение усилий, интеграции интересов различных социальных институтов, в том числе школы и семьи. Деятельность родителей и преподавателя в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях.
Нестандартный по форме и актуальный по значимости творческий проект "Танцы с родителями" позволяет объединить усилия родителей и преподавателя в раскрытии творческого потенциала ребенка и развитии его личностных качеств.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
Раскрытие творческого потенциала в совместной работе с родителями.
Задачи проекта:
формирование у обучающихся потребности в совершенствовании своих знаний и умений в области хореографического искусства;
организация творческого сотрудничества в рамках внеурочной деятельности обучающихся, педагога и родителей;
формирование навыков совместной деятельности родителей и детей;
реализация инициативы обучающихся;
создание творческой атмосферы во внеурочной деятельности обучающихся и их родителей;
повышение мотивации к обучению.
Форма проведения: фестиваль-конкурс танцевального искусства.
Участники:
Обучающиеся старших классов хореографического отделения, их родители, преподаватель.
Основное содержание проекта
Мною было разработано положение о школьном фестивале-конкурсе танцевального искусства "Танцы с родителями", хореографические постановки, декорации и костюмы были подготовлены обучающимися совместно с родителями. Группой обучающихся средних классов были изготовлены жетоны с номерами участников фестиваля - конкурса. По окончанию фестиваля - конкурса хореографические коллективы средних и младших классов хореографического отделения представляли свои номера как творческий подарок к международному дню танца.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово заведующего объединением хореографического искусства,
2. Торжественное открытие школьного фестиваля-конкурса танцевального искусства;
3. Представление жюри фестиваля - конкурса;
4. 1 этап фестиваля-конкурса - "Визитная карточка";
5. Игра со зрителями "Танцующий остров";
6. 2 этап фестиваля - конкурса "Мой клип";
7. Игра со зрителями "Нос к носу";
8. 3 этап фестиваля-конкурса "Импровизация";
9. Голосование зрителей за понравившуюся им команду участников.
10. Выступление хореографических коллективов.
11. Объявление результатов фестиваля - конкурса, награждение победителей и участников.
Целевая аудитория
Участники проекта- заведующий объединением хореографического искусства, обучающиеся старших классов , родители обучающихся, зрители - обучающиеся детской школы искусств (музыкального, вокального, хореографического и изобразительного отделений).
План реализации школьного фестиваля-конкурса
"Танцы с родителями"
Подготовительный этап (01-30 марта 2015 года):
родительское собрание на тему "Творческое сотрудничество семьи и школы";
помощь обучающимся в поиске музыкального материала для хореографических постановок;
помощь обучающимся в постановке хореографических номеров;
разработка сценария фестиваля-конкурса;
подготовка хореографических коллективов к празднованию международного дня танца;
Рабочий этап (01-27 апреля 2015 года):
подготовка дипломов и грамот участникам фестиваля-конкурса;
памятные сувениры участникам фестиваля-конкурса (родительский комитет хореографического отделения);
подбор музыкального сопровождения мероприятия (старшие классы);
изготовление необходимого реквизита и подготовка костюмов к танцевальным номерам (обучающиеся совместно с родителями);
подготовка жетонов с номерами участников фестиваля-конкурса (обучающиеся средних классов);
работа с ведущим (заведующая объединением хореографического искусства);
работа с семейными творческими дуэтами, предоставление зала для репетиций ( заведующая объединением хореографического искусства);
оформление зала (обучающиеся, родители).
Основной этап (29 апреля 2015 года):
реализация школьного фестиваля-конкурса "Танцы с родителями" Заключительный этап (30 апреля 2015 года):
анализ проведенного мероприятия;
просмотр видеозаписи мероприятия совместно с обучающимися и родителями.
Ожидаемые результаты
Участие родителей в образовательной и внеурочной деятельности обучающихся;
раскрытие творческого потенциала каждого обучающегося;
укрепление творческого сотрудничества между семьей и образовательной организацией.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Творческое сотрудничество с родителями обучающихся в рамках внеурочной деятельности мотивирует обучающихся к раскрытию их творческого потенциала и самореализации. Родители с удовольствием принимают активное участие в процессе разработки и реализации творческих проектов на отделении хореографического искусства, что положительно сказывается на успеваемости и посещаемости обучающихся. В апреле 2016 года планируется провести фестиваль-конкурс танцевального искусства со средней группой обучающихся и их родителями.
Традиционными на отделении стали тематические отчетные концерты для родителей и жителей поселения, где обучающиеся показывают свои успехи и достижения за год, а родители принимают активное участие в организации и проведении мероприятий. В мае 2016 года планируется традиционный отчётный концерт отделения, посвященный "Году детства" в Югре.
Сценарий школьного фестиваля-конкурса
"Танцы с родителями"
Выход заведующей объединения хореографического искусства Ошего Натальи Викторовны:
Добрый вечер, уважаемые родители, любимые ученики и гости нашего праздника! Я рада приветствовать всех собравшихся в этом зале на школьном фестивале-конкурсе танцевального искусства "Танцы с родителями". Сегодня наша встреча посвящена Международному "Дню Танца", который отмечается ежегодно 29 апреля. Поздравляю всех танцоров, родителей танцоров и просто любителей танца с нашим профессиональным праздником! Пусть танцевальные па открывают Вам неизведанный мир гармонии и красоты, а жизнь будет наполнена музыкой счастья!
В этот день весь танцующий мир отмечает свой профессиональный праздник. Мы решили отметить этот праздник по-своему. Представляю Вашему вниманию школьный фестиваль-конкурс "Танцы с родителями". Желаю провести этот праздничный вечер весело и интересно.
Звучит торжественная музыка на выход ведущего
Ведущий.
Добрый вечер, уважаемые родители, дорогие зрители и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались, чтобы стать участниками уникального танцевального фестиваля-конкурса "Танцы с родителями".
Аплодисменты. Торжественная музыка.
Ведущий.
Обучающиеся хореографического отделения вместе со своими родителями долго и кропотливо готовились к этому фестивалю - сами сочиняли танцевальные композиции, показывали их родителям, разучивали с ними движения, шили костюмы, готовили реквизиты, ну и, конечно, постоянно репетировали, чтобы сегодня предстать перед вами во всей красе.
Аплодисменты.
Ведущий.
Наш фестиваль-конкурс состоит из 3 туров. 1 тур - "Визитная карточка" - танцевальный номер по выбору участников в любом направлении танцевального искусства. 2 тур - создание клипа на любую понравившуюся участникам детскую песню или песню современного популярного исполнителя . И наконец, третий тур - импровизация - обыгрывание костюма под неизвестную участникам музыку.
А сейчас позвольте представить наше многоуважаемое и независимое жюри в составе
Директора детской школы искусств г.п. Барсово - Лозовая Людмила Владимировна
Аплодисменты, торжественная музыка.
Заведующей объединения вокального искусства - Свистунова Алия Равкатовна.
Аплодисменты, торжественная музыка.
Руководитель хореографического коллектива "Альянс" ЦДиТ г.п. Барсово - Заец Светлана Валерьевна
Аплодисменты, торжественная музыка.
Выпускница хореографического отделения 2012 года ДШИ г.п. Барсово - Кошина Алина
Аплодисменты, торжественная музыка.
Ведущий.
Жюри выставляет оценки по пятибальной системе - оценивается артистизм участников, техника исполнения танцевального номера, художественное оформление номера, костюм, ну и конечно, сама постановка танца. Уважаемые зрители, при входе в зал вам были даны жетоны с номерами участников, с помощью которых вы определяете самую понравившуюся вам пару. По окончании фестиваля будет выставлен ящик, куда вы и будете бросать свои жетоны. Участники надеются на вашу поддержку.
Открывает нашу конкурсную программу танцевальный семейный дуэт под номером 1 - Фазлытдинова Гузель со своей мамой Гульнарой Рашитовной с танцевальной композицией - "Татарский танец". Встречайте участников бурными аплодисментами!
Выступление конкурсантов.
Ведущий.
Приветствуем участников под номером 2 - Помазан Анастасия с мамой - Татьяной Николаевной исполнят для вас "Цыганский танец". Встречайте!
Выступление конкурсантов.
Ведущий.
Следующими на нашу сцену приглашаются участники под номером 3 - Чернова Яна и ее мама Ирина Андреевна с зажигательной финской полькой.
Выступление конкурсантов.
Ведущий.
На сцену приглашается семейный дуэт под номером 4 - Крючкова Ольга и Татьяна Сергеевна с загадочным восточным танцем.
Выступление конкурсантов.
Ведущий.
Приветствуйте следующих участников фестиваля-конкурса "Танцы с родителями" - творческий дуэт под номером 5 - Кравченко Дарью и ее маму Викторию Юрьевну с танцевальной композицией - "Украинский танец".
Выступление конкурсантов.
Ведущий.
И завершает первый тур нашего фестиваля танцевальный дуэт под номером 6 - Кузнецова Яна с мамой Ольгой Юрьевной с зажигательной "Молдовеняской".
Выступление конкурсантов.
Ведущий.
На этом первый тур нашего фестиваля-конкурса закончился. Приглашаем всех участников выйти на сцену. Первыми выступали танцевальная пара под №1 и их оценки.
Жюри показывает на карточках оценки, счетная комиссия выносит средний балл.
Ведущий.
Спасибо большое жюри. А пока наши участники готовятся к следующему этапу фестиваля , я с удовольствием поиграю со зрителями в танцевальную игру - "Танцующий остров". Все желающие поиграть в эту игру - подходите ко мне. Ваша задача - разбиться на пары, взять одну газету и пока звучит музыка, танцевать на этой газете и не наступать на пол. Как только музыка перестанет звучать, тут же сворачиваете газету пополам и продолжаете танцевать. Выигрывает та пара танцоров, которая не упадет с газеты дольше всех.
Проводится игра со зрителями.
Ведущий.
Внимание! А сейчас начинается второй тур конкурса "Танцы с родителями" под названием "Мой клип". В этом туре нашим участникам надо было создать свой клип на детскую песню или любую песню популярного исполнителя.
Наши участники уже готовы. Встречайте первый клип семейного дуэта под номером 1 - "Ладошка".
Выступление конкурсантов.
Ведущий.
Следующими на эту сцену со своим клипом выходят участники под номером 2 с "Песней красной шапочки".
Выступление конкурсантов.
Ведущий.
Приветствуйте следующий клип танцевального дуэта под номером 3 - "Антошка".
Выступление конкурсантов.
Ведущий.
Встречайте творческий дуэт под номером 4 с клипом "Музыка".
Выступление конкурсантов.
Ведущий.
Следующими на эту сцену выходят представлять свой клип "На кухне" танцевальный дуэт под номером 5. Встречайте!
Выступление конкурсантов.
Ведущий.
И завершают второй тур фестиваля-конкурса дуэт под номером 6 со своим клипом - "Мама".
Выступление конкурсантов.
Ведущий.
На этом второй тур нашего фестиваля закончился. Просим всех участников выйти на сцену для получения оценок.
Жюри показывает на карточках оценки, счетная комиссия выносит средний балл.
Ведущий.
А сейчас мы приступаем к жеребьевке на 3 и последний, самый сложный тур - "Импровизация".
Помощник выносит на подносе перевернутые карточки с названием костюмов.
Ведущий обращается к участникам.
Уважаемые участники, перед вами лежат карточки с названием костюмов, которые нужно будет обыграть в танце под неизвестную вам музыку, но соответствующую данному костюму. Подходите по одному из команды, вытягивайте карточки и громко называйте костюм.
Участники по одному подходят к ведущему и вытягивают названия костюмов.
Ведущий.
Уважаемые зрители, пока наши участники готовятся к последнему этапу фестиваля-конкурса, я поиграю с вами в одну интересную игру "Нос к носу". Желающие выходите ко мне. Выстраиваемся в 2 круга - внутренний и внешний. Внутренний круг двигается по часовой стрелке, а внешний - против часовой стрелки. 2 круга двигаются под музыка, как только музыка замолкает, я громко говорю команду, например "Нос к носу" и вы быстро поворачиваетесь к человеку из соседнего круга и выполняете команду вместе с ним - встаете нос к носу, плечо к плечу, коленка к коленке и т.д. Этот конкурс поможет определить нам самых быстрых и внимательных зрителей. Внимание, начали!
Проводится игра.
Ведущий.
Спасибо всем зрителям за активное участие в игре и яркие эмоции!!! А мы продолжаем наш фестиваль-конкурс "Танцы с родителями".
Звучит музыка. Аплодисменты.
Ведущий.
3 тур - самый сложный - импровизация. Нашим участникам необходимо обыграть в движениях костюм, который попался им в процессе жеребьевки. И первыми на эту сцену приглашается дуэт под номером 1 - Фазлытдинова Гузель со своей мамой Гульнарой Рашитовной и им достался белорусский костюм. Встречайте!!!
Участники исполняют импровизированный танец.
Ведущий.
Вторыми на нашу сцену врывается команда под номером 2 - Помазан Анастасия с мамой - Татьяной Николаевной с искрометной "Лезгинкой" .
Участники исполняют импровизированный танец.
Ведущий.
Следующими выступают Чернова Яна и ее мама Ирина Андреевна- танцевальный дуэт под номером 3 исполнят для вас импровизированный танец цветов.
Участники исполняют импровизированный танец.
Ведущий.
Встречайте семейный дуэт под номером 4 - Крючкова Ольга и Татьяна Сергеевна с танцем "Вальс".
Участники исполняют импровизированный танец.
Ведущий.
Приветствуем танцевальный дуэт под номером 5 - Кравченко Дарью и ее маму Викторию Юрьевну с русским народным танцем.
Участники исполняют импровизированный танец.
Ведущий.
И завершает 3 тур нашей конкурсной программы творческий семейный дуэт под номером 6 - Кузнецова Яна с мамой Ольгой Юрьевной. Они исполнят для вас хантыйский танец. Встречайте!
Участники исполняют импровизированный танец.
Ведущий.
Спасибо всем участникам за творческий подход к танцевальным номерам и интересные выступления! А сейчас мы узнаем результаты 3 тура фестиваля - конкурса "Танцы с родителями". Прошу всех участников выйти на сцену! Уважаемые зрители, поддержите своими аплодисментами всех участников конкурсной программы!
Аплодисменты. выход всех участников. Жюри показывает на карточках оценки, счетная комиссия выносит средний балл.
Ведущий.