«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
Автор: Саввина Ирина Ивановна

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».Цель:• повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;• развитие творческих способностей детей старшего возраста средствами кукольного театра.Задачи:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:• Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.• Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.• Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.• Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).• Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.• Обучать работе с пальчиковыми куклами.• Сплотить детский коллектив• Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности. Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов).2. Исполнительское (речевое, двигательное).3. Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.