"Терем-теремок"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Терем-теремок"
Автор: Шестакова Наталья Александровна
Конспект занятия по развитию речиво 2 младшей группе:«Терем-теремок»Автор материала: Шестакова Наталья АлександровнаПредварительная работа: 1. Упражнения на развитие голосового аппарата (громко, обычным голосом, тихо)2. Д/игра: «Скажи наоборот» или «Угадай - ка» (подборка слов – антонимов)3. Упражнения (занятия) на закрепление звуков: [Ш], [Ч], [С], [З].4. Комплекс упражнений на речевое дыхание (умение произносить на выдохе)5. Отгадывание описательных загадок о диких животных 6. Чтение сказки «Теремок». 7. Индивидуальная работа по драматизации сказки8. Игры на развитие пространственных представлений у детей посредством некоторых предлогов: В, НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО.Задачи:1. Развитие голосового аппарата (умения регулировать громкость произнесения слов: «Доброе утро» и «До свидание»)2. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).3. Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з4. Развитие у детей речевого дыхания5. Формировать умение отгадывать загадки 6. Учить детей совместно со взрослым драматизировать русскую народную сказку “Теремок” с помощью героев театра « би - ба –бо»7. Формирование навыка умелого использования интонационных средств выразительности (изменение в зависимости от содержания текста сказки высоты и силы голоса, темпа речи)8. Упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около (Активизация пространственных предлогов (в, на, за, под, около) подводит ребенка к употреблению падежных форм, а игра в прятки помогает освоить эти грамматические формы (игрушки прячутся в разных местах, ребенок, находя их, называет правильно слова с предлогами: в шкафу, на стуле, за диваном, под столом, около кровати).9. Воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание), навыки драматизации (публичного выступления), умение действовать совместноМатериал к занятию: подборка слов – антонимов; подборка загадок о животных(мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); искусственные цветы для полянки; 2 набора игрушек – животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); макет домика – теремка; животные из сказки «Теремок» ( театр БИ-БА-БО); игрушечная мебель.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Давайте все вместе скажем: «Доброе утро», сначала тихо, обычным голосом и громко.(Дети все вместе проговаривают)Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Мы поедем на поезде: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Сейчас мы поиграем в одну игру, которая называется: «Скажи наоборот». Тот, кто правильно отвечает, тот и становится за мной. Начинаем. (Воспитатель индивидуально, каждому ребёнку задаёт вопрос)Игра «Скажи наоборот»:колдунья злая, а фея – добрая (пример воспитателя)слон большой, а мышка – маленькаялетом жарко, а зимой – холодноя высокая, а Яна – низкаямама молодая, а бабушка – старенькаядорога широкая, а тропинка – узкаякресло мягкое, а стул – жесткийднем светло, а ночью – темно лимон кислый, а сахар – сладкийесли один человек весёлый, то другой – грустныйодин фартук грязный, то другой – чистыйшарик лёгкий, кирпич - тяжёлый одна чашка пустая, то другая – полная (дети по очереди становятся в паровозик)Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас поезд длинный получился.Упражнение на звукопроизношение:Поехали на скором поезде (ш-ш-ш….)На постовом (ч-ч-ч…..)Выпускаем пар (с-с-с….)Тормозим (з-з-з….) Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Физминутка:Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем через рот: “А – ах!”. (Воспитатель обращает внимание на длительность произнесения, просит произнести как можно дольше на одном выдохе, что способствует развитию у детей речевого дыхания)Воспитатель: Ребята, здесь на полянке спрятались разные животные, а чтобы узнать какие, вам нужно отгадать загадку, про каждого из них(Загадывание загадок воспитателем)(Дети отгадывают) (Воспитатель выставляет игрушки отгаданных героев на стол)Воспитатель: Ребята, ещё одна загадка: из какой сказки все эти герои? Дети: «Теремок».Воспитатель: Правильно. А давайте расскажем сказку «Теремок». (Дети садятся на стульчики и рассказывают сказку «Теремок» совместно с воспитателем с помощью героев театра: БИ-БА-БО)(Когда пришёл – медведь (по тексту сказки) в сказке меняется сюжет: все звери испугались и попрятались кто – куда. На столе стоит кукольная мебель: стол, стул, диван, шкаф, кровать. Игрушки (герои сказки) спрятались в разных местах, ребенок, находя их, называет правильно слова с предлогами: в шкафу, на стуле, за диваном, под столом, около кровати).Игра «Прятки зверей» Воспитатель:Молодцы, ребята, всех нашли. А сейчас, присаживайтесь на стульчики, будем дальше сказку рассказывать.(Дети и воспитатель заканчивают рассказывание и показ сказки: «Теремок»).Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ. Вот и наше занятие подошло в концу, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «Досвидание» сначала тихо, обычным голосом и громко.(Дети и воспитатель прощаются)