Тема: «Путешествие в Страну перелётных птиц»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Путешествие в Страну перелётных птиц»
Автор: Шадт Светлана Викторовна
МБДОУ «Детский сад №1 г. Светогорска»Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе №6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиТема: «Путешествие в Страну перелётных птиц» Провела: воспитатель старшей группе №6 компенсирующей направленности для детей с ТНР Шадт Светлана Викторовнаг. Светогорск 2018г.Цель: продолжать расширять знания детей о перелётных птицах.Задачи:Образовательная.Закрепить знания детей о перелётных птицах: знать название, какая птица поёт, чем питается, уметь работать в командах, классифицировать птиц на зимующих и перелётных.Развивающая.Развивать словарный запас детей, умение правильно строить предложения и отвечать полным ответом.Воспитательная.Воспитывать бережное отношение к пернатым, желание помогать им.Вызвать у детей положительные эмоции.Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические.Приемы: сюрпризный момент, презентация, рассказывание стихотворений о перелётных птицах, работа в командах, наводящие и подсказывающие вопросы, напоминания, классификация птиц на зимующих и перелётных, рефлексия, сюрпризный момент. Оборудование: поющая птичка, конверты с заданиями, картинки с изображением перелётных птиц, интерактивная доска, наклейки на руки для работы детей на команды, картинки для дидактической игры «Четвёртый лишний», два мольберта, набор картинок зимующих птиц, мармеладки в форме червячков.Предварительная работа: - беседа о перелетных птицах; - чтение стихов о перелётных птицах; - наблюдение за птицами во время прогулок; - разучивание пальчиковых игр и физкультурных минуток по соответствующей теме; - прослушивание, как поют перелётные птицы; - подбор оборудования, необходимого для занятия.Ход НОД.Сюрпризный момент.Группа украшена картинками с изображением с перелётных птиц, на интерактивной доске включена презентация на тему: «Перелётные птицы».Поёт волшебная птичка. Воспитатель: Дети, послушайте, как интересно поёт волшебная птичка, она прилетела к нам на занятие из тёплых стран и приглашает нас в путешествие, в Страну перелётных птиц. А что это птичка нам принесла в клюве? Да это же конверты, давайте посмотрим, что там? А в конвертах задания, давайте их прочитаем.Основная часть.Воспитатель открывает конверт и читает первое задание: -Какое сейчас время года? До поздней весны, какая была весна? Назовите признаки ранней весны?-Посмотрите презентацию; назовите перелётных птиц; узнайте, какая птица поёт; расскажите стихотворения о перелётных птицах.Дети смотрят презентацию на ковре.Воспитатель: Назовите перелётных птиц, которых вы видите на экране?Объясните, почему эта птица называется трясогузка?Узнайте, какая птица так поёт?Далее воспитатель задает вопросы детям по ходу просмотра презентации.Дети рассказывают стихотворения.Кукушка (Алёна)Я — важная птица, хотя и мала.На сотни вопросов ответы дала!Спросите меня: »Сколько жить на веку?»А я вам отвечу: » ку-ку да ку-ку…»Скворец (Валера)Мы повесили скворечникВозле самого крыльца.Всё семейство вчетверомПроживает в доме том:Мать, отец и скворушки-Чёрненькие пёрышкиЛасточка (Миша)Ласточка-тивти-тивит!К нам летит.Ах. К нам летит!А под крылышком еёВесна сидит!Ах, весна сидит!Соловей (Аня)Под закат багровый солнцаТрелью звонкой песня льётся.А певец среди ветвей-Голосистый соловей.Пальчиковая гимнастика «Перелётные прицы»С далёких стран, спеша домой, Летят, курлыча, журавли.Их крик несётся над землёй,Весну приветствуют они.Физминутка «Танец дружбы»Птичка: « Какие вы молодцы и на вопросы отвечаете правильно и, пальчиковую гимнастику про птиц знаете, и танцевать умеете!»Воспитатель: Ребята, а птичка приготовила нам ещё задание. У детей на руках разные наклейки с изображением птиц. Дети разбиваются на команды по наклейкам. Выбирается капитан каждой команды, затем ребята получают задание. Воспитатель: Слушайте второе задание.Второе задание:Найти, кто лишний на картинке и объяснить почему? Дидактическая игра «Четвёртый лишний». По сигналу птички идёт обсуждение в командах, затем капитаны выбирают того, кто будет отвечать. Принимаются только полные и правильные ответы детей.Воспитатель: Наша волшебная птичка, говорит, что вы и с этим заданием справились очень хорошо. Для выполнения третьего задания нам нужно пройти в спальную комнату. Посмотрите, птицы перепутались (на полу лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц). Птичка просит помочь своим друзьям разделиться. Открывает и читает задание с третьим конвертом.Третье задание «Птичий базар»:Зимующих птиц отправить к мольберту, где изображена «Девица-Зима», а перелётных птиц, где изображена «Девица-Весна». Ребята выполняют задание. Воспитатель и волшебная птичка проверяют правильность выполнения задания.Птичка: «Ребята вы такие молодцы так помогли моим друзьям, теперь они точно не перепутаются»А я вам хочу загадать загадки:***Чёрный, проворный, кричит: «Крак!»Червякам враг. (Грач) ***Я проворна, легкокрыла,Хвост раздвоен, словно вилы.Если я летаю низко, Значит дождик где-то близко. (Ласточка) ***На шесте дворец, во дворце певец,А зовут его … (Скворец) ***Кто без нот и без свирелиЛучше всех заводит трели.Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей) ***Вдоль по речке, по водицеПлывёт лодок вереница.Впереди корабль идёт,За собою всех ведёт. (Утка с утятами)Птичка: «Какие вы молодцы и загадки умеете отгадывать!»Рефлексия (подведение итога)Воспитатель: Ребята, где мы были? Что видели? Кто был самым внимательным, что вам запомнилось больше всего?Птичка: «Ребята, вы мне очень помогли. А скажите, пожалуйста, чем питаются птицы? Ещё скажу вам по секрету, вы мне все понравились, и я приготовила для вас сюрприз»Сюрпризный момент.Птичка дарит детям мармеладки в форме червячков.