Использование вариативных видов помощи детям с ОВЗ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование вариативных видов помощи детям с ОВЗ
Автор: Скоробогатова Светлана Николаевна

Родительское собрание (вместе с детьми)Использование вариативных видов помощи ребенку с ОВЗОдним из видов речевой работы является логоритмика. Она помогает соединить речь с движениями, способствует развитию чувства ритма, нормализации и регулированию темпа высказывания (Э. Жак-Далькроз, В.А. Гринер, Г.А. Волкова)Ведущий вид деятельности – игра, использование игровых приемов логоритмики способствует развитию основных качеств моторной сферы, статической и динамической координации движений, двигательной памяти, переключаемости движений, развитию слухоречевой памяти Цель показ родителям, какие можно использовать виды помощи для развития всех сторон речи ребенка с ОВЗ. Задачи-
  • Показать вариативность игр и заданий для укрепления и оздоровления ребенка.
  • Показать правильность произнесения и развития артикуляционного аппарата
  • Объяснить необходимость ежедневного использования разнообразных самомассажей и упражнений
  • Логопед вместе с детьми показывает игровые приемы1. Массаж биологически активных зон лица «Ежик»Снятие мышечного напряжения лицевой мускулатуры: самомассаж лица (активизация кровообращения в области речевых органов, усиливающий обмен веществ, способствующий улучшению работы этих органов) Жа – жа – жаМы нашли в лесу ежа.Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 3 раза. Жу – жу – жуПодошли мы к ежу.Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 3 раза Ужа – ужа – ужаВпереди большая лужа.Приставив ладони ко лбу, сделав как бы, козырек, и растереть лоб движениями в стороны – вместе. Жок – жок – жокНадень ежик сапожок.Кулачками массировать крылья носа.2.Дыхательное упражнение « Подыши как ежик»Дети, по показу логопеда, делают энергичный вдох - выдох носом, короткими активными движениями, энергично работая мышцами живота.Упражнение способствует выработке правильного фонационного дыхания3.Физминутка «Ежик» Упражнения на развитие координации движения и речи вырабатывают темп и ритм речи; развивают словарь и грамматический строй речи, автоматизируют звукопроизношение По сухой лесной дорожке – Топ -топ -топ – топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик.Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки.Если подкрадется волк – Превратится еж в клубок.Ребята стоят, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. « Собирают ягодки» - кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды». Сворачиваются на полу клубочком.4.Динамичекая музыкальная игра на развитие чувства ритма с пением(с музыкальным руководителем, в музыкальном зале)В пении вырабатывается координация слуха и голоса, воспитывается последовательность и организованность речи«Ладушки» Ладушки – ладушки Где были, у бабушки Испекла нам бабушка Сладкие оладушки Сели - поели, Дальше полетели.Хлопки в ладоши, отмечающие метрическую пульсацию. «Сели – поели»- поглаживание по голове; « дальше»- взмахи ладошками, имитация крыльев».5.Динамическое упражнение формирующие чувства музыкального размера или метра игра на музыкальных инструментах « Погремушки»Закрепление у детей навыка выделения на слух неожиданного акцента в музыке.Упражнения с предметами направлены на развитие статической и динамической координации движений, развитие координаций движений, точности и пластики6.Игра – «Кукла», «Птички» (с музыкальным руководителем, в музыкальном зале)Подвижные музыкальные игры со сменой действий, способствуют развитию общей моторики, координации движений, чувства темпа и ритма Формирование у детей умения соотносить темп и движения, темп речи и движения с темпом музыкиУпражнения на развитие речевого внимания приучают детей вслушиваться в инструкцию, понимать ее и действовать в соответствии с ней7.Спокойная пальчиковая игра « Ягоды» на развитие эмоций Эти упражнения развивают движения пальцев рук, их взаимодействие, координацию и способствуют развитию артикуляционной моторикиРаз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук « здороваются», начиная с большихВ лес идем мы погулять. «Шагать»указательным и средним пальцами обеих рук по столуЗа черникой, Загибать пальчики на обеих руках, начиная с большихЗа малиной, За брусникой, За калиной.Землянику мы найдемИ братишке отнесем. Протянуть руки вперед, ладошками вверхЗаключительная частьУпражнения на расслабление – «Разноцветные сны». Тому, кто лег на правый бочок, Может присниться белый грибок.(вдох,выдох)Тому, кто лег на левый бочок, Может присниться красный грибок.(вдох,выдох)А тому, кто спит на спинке,Съедобные грибы в корзинке.(вдох,выдох)Дети лежат на спине, звучит тихая, успокаивающая музыка. Делается поворот на правый бок, затем на левый, поворот на спину в соответствии с текстом, логопед повторяет его трижды с уменьшением силы голосаСовет родителям: веселая артикуляционная гимнастика, забавные игры и упражнения укрепляют здоровья вашего ребенка, а также помогут исправить ошибки в произношении и расширить словарный запас. Рекомендуемая литература:
  • Речевая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников/О.А. Новицкая. – М. АСТ
  • Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. – М., /Щетинин М.
  • Логоритмика в детском саду / Шашкина, Доронова
  • Занимаемся вместе Средняя группа./ Нищева Н.В.
  • Пальцы помогают говорить /Галкина Г.Г., Дубинина Т.И