Программа трудового воспитания
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа трудового воспитания
Автор: Агеева Алевтина Анатольевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верещагинская санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»Рассмотрено Методическим Советом Утверждено Директором МБОУ «ВСШИ» МБОУ «ВСШИ» Макаровой И. В. . От «__» _____________2018 г. От «__» _____________2018 г.ПРОГРАММАтрудового воспитания для обучающихся 7 «а» класса «Учусь трудиться»Срок реализации программы 2018-2019 учебный годСоставители: Агеева А. А.Маслаков А. И. Пояснительная записка Воспитание как целостный процесс требует комплексного подхода к решению задач воспитания в условиях пребывания в школе - интернате. Когда речь идёт о группе детей, проживающих большую часть времени без родителей, в интернатных группах, воспитание как педагогический процесс становится очень важной задачей. Привитие трудолюбия, трудовых умений и навыков является важным направлением в организации воспитательного процесса интерната. Трудовая деятельность представляет собой важную сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способов индивида. Цель: формирование трудовых знаний, умений и навыков, необходимых в жизни.Система трудового воспитания решает следующие задачи:1. Воспитывать уважение к своему труду и труду других людей.2. Формировать трудовые умения и навыки по самообслуживанию.3.Развивать трудовое умение, умение планировать и организовывать свою работу.4. Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, чувство долга и ответственности, честности, 5. Воспитывать умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку. Трудовому воспитанию отводится существенная роль в решении воспитательных задач в школе-интернате. Самым элементарным видом труда является самообслуживание. Воспитатели стараются привить детям привычку к самообслуживанию, чтобы это стало нормой, естественным процессом. Дежурство по спальне, столовой; уборка спален и других интернатных помещений; участие в субботниках по благоустройству и уборке территории школы - формируют основы социально-адаптивного поведения и предполагают формирование устойчивого положительного отношения к труду. В реализации данной программы важное значение отводится встречам со специалистами по вопросам профориентации, представителями различных учебных заведений, экскурсиям на предприятия и организации города, встречи с представителями различных профессий, трудовым делам, акциям. Данные мероприятия закладывают положительное отношение к труду как высшей ценности в жизни, потребности в творческом труде; готовят к сознательному выбору профессии, формируют культуру труда. Мы остановились на организации и планировании работы по трудовому воспитанию таким образом, чтобы вся совокупность воспитательных средств была направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Речь идёт о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.За основу нашей программы были взяты предложенные материалы разработанные Е.Д.Худенко, Г.Ф. Гаврилычевой, Е.Ю.Селивановой, В.В.Титовой. Содержание программы представлено следующим направлением: «Мои умелые руки». Данное направление состоит из определённой тематики, содержащей материал, как для бесед, индивидуально-групповых инструктивных занятий, так и для практических по формированию умений, навыков, способствующих трудовой деятельности.В реализации данной подпрограммы, важное значение отводится встречам со специалистами по вопросам профориентации; представителями различных учебных заведений, экскурсиям на предприятия и организации города. Критерии сформированности навыков трудового воспитанияВ результате проделанной работы у воспитанников должны быть сформированы следующие умения и навыки:Владеет навыками личной гигиены, самообслуживающего труда: содержать своё рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки группы, спальни, участка.Владеет навыками самообслуживающего труда и способен выполнять работы в спальне, классе, на участке.Имеет представления о видах профессий, труде и зарплате; осознаёт связь между благополучием человека и его трудом; умеет обращаться с деньгами и понимает их назначение; имеет представление о законах, о правах и обязанностях детей в нашей стране.Знает свои положительные и отрицательные черты, умеет давать себе правильную самооценку; умеет принимать и оказывать помощь; умеет понимать других и правильно их оценивать.Владеет навыками самообслуживающего труда, умеет правильно планировать свой труд; имеет общее представление о мире профессий; сформирована потребность трудиться.Календарно-тематический планДежурство в спальне: ежедневноДежурство в классе: ежедневноДежурство в столовой: 2 раза в месяцДежурство по школе: 1 раз в месяц Генеральнная уборка в классе и спальне: еженедельно