Конспект НОД с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математической стране»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математической стране»
Автор: Евтенко Галина Васильевна

Конспект НОД с элементами конструирования в старшей группе«Путешествие в математической стране»ЦЕЛЬ:обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста.ЗАДАЧИ:- упражнять в счете в пределах 8 в прямом и обратном порядке;- закрепить знания о геометрических фигурах;- развивать умение считать на слух, соотносить количество с цифрой, ориентироваться в пространстве относительно себя;- развивать умение возводить постройки по схеме;- развивать логическое мышление, умение мыслить договариваться друг с другом, работать сообща;- воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.ОБОРУДОВАНИЕ:модели геометрических фигур, снежинки с цифрами, билеты- карточки (на каждого ребенка, следы, схема постройки, конструктор.ХОД:Воспитатель: Дети, сегодня мы совершим путешествие в зимнюю математическую страну. А на чем мы будем путешествовать вы узнаете, если отгадаете загадку:Взял с собою седока,И взлетел под облака!Так отправился в полётЧудо - птица. (Самолёт)Воспитатель: Вы догадались? Конечно же, этоСамолет наш в небо рвется,А теперь, друзья, придетсяВам устроить испытанья,Что б проверить ваши знанья.Кто ответ сейчас найдет,Тот отправится в полет.А теперь возьмите билеты, чтобы занять место на борту. Внимательно посчитайте предметы на своем билете, количество предметов соответствует цифре на вашем стульчике.Воспитатель: почему ты занял именно это место? (Спросить у нескольких детей)Дети: - Я занял это место с цифрой 7, потому что у меня на билете нарисовано 7 машинок.Все усаживаются.Воспитатель: Ребята, чтобы взлететь, нужно посчитать до 8 и обратно (дети считают по одному и все хором). Вот мы и в воздухе! Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака!На что похожи эти облака?Дети: Они похожи на геометрические фигурыВоспитатель: Какого они цвета?Дети: Синие, голубые.Воспитатель: На что похоже это облако?Дети: Это облако похоже на круг.Воспитатель: Что бывает круглым?Дети: Круглым бывает солнце, тарелка.Воспитатель: На что похоже это облако?Дети: Это облако похоже на квадрат.Воспитатель: Что бывает квадратным?Дети: Квадратным бывает картина, окно.Воспитатель: На что похоже это облако?Дети: Это облако похоже на треугольник.Воспитатель: Что бывает треугольным?Дети: Треугольным бывает елка.Воспитатель: На что похоже это облако?Дети: Это облако похоже на прямоугольник.Воспитатель: На что похоже это облако?Дети: Это облако похоже на овал.Воспитатель: Посмотрите под нами Сказочная поляна. Спинки выровняли, пристегнули ремни мы приземляемся!(Дети выходят на полянку и встают в круг)Ребята, даже звуки в Сказочной стране волшебные. Закройте глаза, слушайте и мысленно считайте. (Воспитатель ударяет в угольник, дети считают)Сколько звуков вы услышали? (Ответы детей)Воспитатель: Какие вы молодцы, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?Дети: Зима.Воспитатель: Посмотрите, какие фантастические снежинки на этой Сказочной поляне в середине у них цифры возьмите себе по одной.Физминутка "Снежинки"Закружились, завертелись белые снежинки. (покружиться на месте)Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)Легкие пушинки. (покружиться на носках)Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (встать, развести руки в стороны)Воспитатель: Ребята, перепутались наши математические снежинки, давайте их выложим на этой доске располагая по порядку слева направо.Снежинку с какой цифрой мы положим первой?Дети: С цифрой один. (дети выкладывают числовой ряд от 1 до 8)Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас снежинок. (дети считают хором)Ребята, какой чистый и свежий воздух зимойУпражнение на дыханиеРуки вверх поднимиВоздух чистый ты вдохни (вдох носом)Руки вниз опусти"ФИ" тихонько протяни (выдох ртом) 3 разаВоспитатель: Ребята, посмотрите там какой-то сундучок, нам надо до него добраться, а дороги то нет. Ой, а вот какие-то следы, давайте с помощью них выложим дорожку возьмите себе по 2.Дима, положи два следа прямо перед собой.Саша, пройди по следам Димы и положи два следа направо от себяПоля, пройди по следам Саши и Димы, положи два следа налево от себяЛера, пройди по выложенным следам и положи свои следы налево от себяВова, пройди по тропинке и положи свои следы направо от себяДенис, пройди по следам до последнего и положи два следа направо от себяВиталик, пройди по следам и положи свои следы налево от себя.Вова К, пройди по дорожке и положи свои следы направо от себяКакая хорошая тропинка у нас получилась, а вот и сказочный сундучок. Ребята, посмотрите какая-то схема, как вы думаете для чего она?Дети: Надо построить замок по схеме.Воспитатель:: Какие вы умницы, а я сразу и не догадалась. Ну что, за дело!Света что у тебя в руках? (спросить у нескольких детей)Дети: У меня в руках куб (конус, цилиндр, арка, брусок)Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие по Зимней волшебной стране со всеми заданиями вы справились, пора возвращаться домой. Занимайте свои места.Самолет, самолет так и просится в полет.И веселая команда отправленья очень ждет!Воспитатель:: «Вот и закончилось наше путешествие. Что вы узнали интересного? Где были? Что делали? и т. д.