Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшей группы по теме: «Рыбки».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшей группы по теме: «Рыбки».
Автор: Лазько Жанна Евгеньевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшей группы по теме: «Рыбки». Цель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке её форму, части тела.Задачи:- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;- обучать детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами;- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач. Предварительная работа:- рассмотреть иллюстративный материал с изображением рыб;- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);- вспомнить сказки, где упоминаются рыбы.Материалы и оборудование:- квадратные листы различной цветной бумаги;- ножницы;- клей, кисточка и подставка для кисточки;- салфетка- различный подручный материал для украшения поделок;- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нём подводным пейзажем(голубой фон, зелёные водоросли, жёлтый песок, камушки или ракушки на дне). Ход:Воспитатель:Ребята, посмотрите, что у меня в руке?Дети: Удочка.Воспитатель: Для чего нужна удочка?Дети: Для того, чтобы ловить рыбку.Воспитатель: Правильно. А ещё можно ловить рыбку глазками, посмотрите на экран. Гимнастика для глаз: «Аквариумные рыбки».На экране, движущиеся рыбки, по просьбе воспитателя нужно удержать внимание на той рыбке, которую описал воспитатель. Дидактическая игра «Удочка».Воспитатель предлагает детям взять из коробки любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает удочку к ребёнку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребёнок отвечает: «Я дарю Вам жёлтую рыбку» и т.д. (меняется цвет рыбки)Воспитатель: Где живут рыбки?Дети: Рыбы живут в реке, в пруду, в море, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. Послушайте стихотворение о рыбках. Стихотворение «Красивые рыбки». Уж я - то знаю, Не для кошек И не собственной еды Разводит дедушка рыбёшек… Разводит их – Для красоты! Он сеял рыбок, как рассаду, Не поливал (росли в воде). И только взглядом, только взглядом К их прикасался красоте. - Для чего дедушка разводил рыбок? - Для красоты.Воспитатель: А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?Дети: Да.Воспитатель: Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в нашем общем аквариуме, и будет радовать своей красотой.Практическая часть.Воспитатель: У вас на столе лежат квадратные листочки цветной бумаги, вы выберите тот, который вам больше всего понравится. Под спокойную музыку дети складывают рыбок, при необходимости пользуясь ножницами. Пальчиковая гимнастика Жил да был один налим, Два ерша дружили с ним. Прилетели к ним три утки По четыре раза в сутки, И учили их считать: Один, два, три, четыре, пятьИтог:После того, как дети заселили аквариум своими рыбками (приклеили), рассматриваем их, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приёмы изображения и аккуратность выполнения работы.