"Взрослеть-это проявлять ответственность"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Взрослеть-это проявлять ответственность"
Автор: Садыкова Светлана Юрьевна

«Взрослеть — это проявлять ответственность»Цель: обобщение знаний воспитанников об ответственности; развитие умения взаимодействовать в группе.Ход мероприятия:- Здравствуйте. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важной для всех нас теме.Вашему вниманию представлены изречения известных людей. Как вы видите, в них сделаны пропуски. Вставьте недостающие слова.1. “Настоящая … бывает только личной. Человек краснеет один”.Ф. Искандер2. «Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает, а она большинство людей страшит.» Зигмунд Ф.3. «Вместо того, чтобы смело признать существующий беспорядок, трагедии, преступления, каждый стремится доказать свою невиновность и найти алиби, позволяющее уйти от … за последствия собственных деяний.» Эйнштейн А.- Какое слово нам встретилось в этом задании? Правильно, "ответственность". О ней и пойдет разговор. Тема нашей беседы звучит так«Взрослеть – это проявлять ответственность».- Итак, что же такое ответственность? Как вы понимаете это слово?(ответы детей)Ответственность — это особое отношение между поступками человека, намерениями, а также оценками этих действий другими людьми или обществом.- За что вы ответственны, как вы думаете?(Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь- это одна из главных ответственностей.Ответственность за действия, связанные с благополучием близких и других людей.Ответственность за домашних любимцев-уход, кормление. Ответственность за собственные вещи- их сохранность и состояние. Ответственность за данное слово и принятое решение -ребенок должен понимать: за те слова, которые он говорит, и те обещания, которые дает, он несет ответственность.Ответственность за собственные успехи, а особенно неудачи- важно самому приложить усилия для достижения чего-либо, например в учебе. Экологическая ответственность- бережное отношение к природе.)- А еще существует ответственность за правонарушения. А что такое правонарушение? (это виновное поведение лица, которое противоречит предписаниям норм, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.)Виды правонарушений:Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность:Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство, вандализм).За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности и др. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.Ребята, вы познакомились с видами преступлений несовершеннолетних, которые совершаются подростками, а также с юридической ответственностью за эти правонарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить:«к какому виду ответственности относится то или иное правонарушение?».4 задание. Вопросы викторины:1. Порвал учебник одноклассника (Г)2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)3. Избил одноклассника (У)4. Совершил кражу мобильного телефона. (У)5. Совершил прогул в школе (Д)6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)7. Разбил мячом окно. (Г)8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)9. Разрисовал машину соседа красками из баллончика. (У)Как вы думаете, почему случается так, что подросток оступился или совершил правонарушения? (проблемы в семье, ребенок имеет плохое поведение, хочет выделиться и др.)1. Противоправное виновное умышленное или неосторожное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность (правонарушение)2. Решение, принятое в ходе судебного заседания. (приговор)3. Мера воздействия против совершившего преступление, проступок. (наказание)4. Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности(преступление)5. Столкновение, серьезное разногласие, спор. (конфликт)6. Определенный круг действий, возложенный на кого-либо и безусловный для выполнения. (обязанность)А теперь послушайте предложенные ситуации, определите – что совершено в данной ситуации и к какому виду ответственности относится.1. Группа подростков шла на дискотеку. Проходя мимо памятника воинам, погибшим в годы ВОВ, один из них нарисовал красками фашистскую свастику. (вандализм, уголовное)2. Во дворе дома один из жильцов постоянно досаждал Андрею и его друзьям: то родителям жалуется, то участковому. Ребята решили его проучить и ночью облили его машину бензином и подожгли. (поджог имущества, уголовное)3. Два семиклассника не знали, чем себя занять. Они заметили недалеко одиноко стоящую машину. Владелец забыл в ней ключ. Ребята решили покататься. (угон, уголовное) Все были молодцы. Показали свои знания, работу в группе, умение творчески мыслить. И в заключении я бы хотела, чтобы вы подумали и ответили на вопрос: «Для чего подростку необходимо помнить об ответственности?» (Чтобы меньше попадать в неприятные, сложные ситуации.)