Рабочие программы по учебным предметам 4 класс "Школа России"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочие программы по учебным предметам 4 класс "Школа России"
Автор: Фефелова Зоя Александровна
02-03 МБОУ «Катандинская средняя общеобразовательная школа»имени Героя Советского Союза П.Н. Наговицина Приложение к ООП НОО,утверждённой приказом от 01.08.2015 г. № 62 Рабочая программапо музыке4 класс Учитель: Фефелова З.А. Квалификационная категория: 1с. Катанда 2018 г Программа по музыке в 4 классе рассчитана на учащихся по основной образовательной программе и для учащихся с ОВЗ, для которых ставятся те же задачи, что и в общеобразовательной школе. Методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ указываются в поурочном планировании.Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные УУД: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни; усвоение жизненного содержания музыкальных образов на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России, мира, знаний о музыке и музыкантах; усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества. Познавательные УУД: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности, формы-композиции в различных жанрах народной и профессиональной музыки и формирование на этой основе словаря музыкальных терминов и понятий; поиск и выделение необходимой информации о музыке, музыкантах, музыкальных инструментов (в том числе с применением компьютерных средств); совершенствование умений и навыках интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности; осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства; выбор оснований для сравнений, классификации музыкальных произведений различных жанров, эпох; извлечение необходимой информации из текстов учебника и тетради, «текстов» музыкальных сочинений, расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний); постановка и формулирование проблемы, разработка музыкальной деятельности при решении задач творческого, поискового, исследовательского характера ( включая работу в сети Интернет с помощью родителей); совершенствование форм рефлексии при индивидуальной оценке восприятия и использования музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох; участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов в учебной и в неурочной деятельности (праздники, представления, концерты для родителей и др.)Регулятивные УУД: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно- музыкальный опыт при изучении новых музыкальных сочинений при восприятии и разных формах музицирования; планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки, создание композиций; прогнозирование результата музыкальной деятельности: полнота анализа музыкального сочинения, качество (эмоциональность и осознанность) музицирования, коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности; оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; саморегуляция (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над выразительностью использования музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической деятельности.Коммуникативные УУД: совершенствование умений планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; развитие навыков постановке проблемных вопросов в процессе поиска и способа информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования; поиск способов и разрешений конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения; формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценке и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность); совершенствование действий контроля, коррекции, оценке действия партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности; совершенствовании преставлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины, толерантности к культуре других стран и народов.Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой. Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской. Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.Содержание учебного предметаОсновными содержательными линями являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное воплощение в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. Раздел 1. «Россия — Родина моя» Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности.Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей и музыки русских композиторов. Знакомство с жанром вокализ. Раздел 2. «День, полный событий» «В краю великих вдохновений...».Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально – поэтические образы. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Образы защитников Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание. Народные музыкальные традиции Отечества.Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания ,сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов, Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день. Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре.Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев») Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни.Раздел 5. «В музыкальном театре» Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы.Раздел 6. «В концертном зале» Различные жанры вокальной ,фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.Музыкально-поэтические образы. Обобщение музыкальных впечатлений четверти. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся. Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки ( трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: инструментальная. Музыкальная драматургия сонаты Л.Бетховена.3.Календарно – тематическое планирование