КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА В ГРУППЕ СТАРШЕГОДОШКЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЕ САМОДЕЛКИНЫ»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА В ГРУППЕ СТАРШЕГОДОШКЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЕ САМОДЕЛКИНЫ»
Автор: Хардина Елена Александровна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 «ЯБЛОНЬКА»(МБДОУ №36 «ЯБЛОНЬКА»)ПРОЕКТ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА В ГРУППЕ СТАРШЕГОДОШКЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЕ САМОДЕЛКИНЫ»Сургут, 2017Проект по конструированию в группе старшего дошкольного возраста(дети от 6 до 7 лет) «Земляничка» «Юные самоделкины»Чтобы ты заметно развивалсяИ на месте не топтался,Чтоб фантазию ты проявлял,Я конструктор тебе взял.Из него сегодня ты построишьДомик сложный, если сможешь.А потом машину, корабли,Чтобы удивиться мы смогли. Конструирование в ДОУ — это деятельность, в процессе которой дети возводят сооружения, создают игрушки и поделки из разнообразных материалов (бумага, салфетки, губки для мытья посуды, строительные наборы, конструкторы, природный материал, снег, бросовый материал). Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направленно на получение определенного продукта. Оно отвечает интересам и потребностям дошкольников. Созданные поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения помещений и т.п., что приносит им большое удовлетворение. Конструирование рассматривается не только как практическая творческая деятельность, но и как универсальная, умственная способность, проявляющаяся в других видах деятельности и направленной на создание новых целостностей (сюжета, рисунка и т.д.). В процессе изготовления поделок развивается мелкая моторика руки, восприятия мышления, внимания, интеллектуальная и творческая активность, что является необходимым условием будущего успешного обучения в школе.Само слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс конструирования проходит в форме игры, дабы заинтересовать дошкольника. Дети в нашей группе очень любят конструировать из разных видов конструкторов: крупных, средних, мелких; напольных и настольных, деревянных, пластиковых, металлических, а так же из счетных палочек, прищепок, крышечек, используя схемы или действуя по замыслу. (Приложение 1).Приложение 1 Атмосфера современного детского сада должна быть насыщенна разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности. Проанализировав ситуацию в нашей группе, мы решили реализовать долгосрочный проект по конструированию из бумаги с использованием природного и бросового материала. Работа с данными материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и окружающему миру. Так как в художественном конструировании большое значение имеет цвет, форма, фактура материалов, именно оно создает художественный почерк индивидуума, с его помощью ребенок – материализует представление своего внутреннего мира во внешнюю сферу.Объект проекта: Детская творческая конструктивная деятельность через использование бумаги, а также природного и бросового материалов.Предмет проекта: Совокупность методов и приемов и средств, направленных на развитие творческой инициативности и самостоятельности в процессе изготовления поделок и конструкций из бумаги с использованием природного и бросового материалов.Цель проекта: Развитие творческой инициативности и самостоятельности у детей в процессе создания поделок и конструкций из различных материалов.Задачи проекта:- Формировать интерес к работе с бумагой, с природным и бросовым материалом - Развивать положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.- Обучать способам конструирования из бумаги с использованием природного и бросового материалов. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок и конструкций.Время выполнения: 6 месяцевУчастники проекта: дети, воспитатели, родители.Принципы построения педагогического процесса.1. От простого к сложному.2. Системность.3. Индивидуальность.Методы и приемы обучения.1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).Ожидаемый результат.1. Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих способностей.2. Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.3. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей. 4. Знакомство с различными материалами и их свойствами.5. Развитие мелкой моторики.Этапы реализации проекта:Подготовительный этап (Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта, перспективное планирование творческой деятельности; сбор природного и бросового материала).В начале реализации проекта мы обратились к семьям воспитанников, с просьбой о помощи в подготовке материалов для творческого конструирования. Родители охотно откликнулись на нашу просьбу и для реализации проекта у нас появилось огромное количество различных материалов (бумага разных цветов и фактур, бумажные салфетки, бумажные тарелки, ленты, пуговки, бусины, разнообразные мелкие детали для творчества, втулки от туалетной бумаги, различные семена, шишки, пробки от пластиковых бутылок и т.д.). Обладая большим количеством материалов для творческого конструирования мы составили перспективное планирование для реализации проекта.Основной этап.В начале работы над каждой темой с детьми проговаривались свойства используемых материалов, способы работы с ними, проводился инструктаж по технике безопасности. Во время широко использовались художественное слово и сюрпризные моменты, которые делали ее еще более увлекательной, и помогало преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияло положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.Работа по реализации проекта проводилась в свободное от непрерывной образовательной деятельности. Воспитанники действовали индивидуально, группами из 10-15 человек, подгруппами из 4-5 человек, парами чаще во вторую половину дня. В процессе создания своих работ дети опирались на представленные образцы, но для завершения окончательного образа своей конструкции, они самостоятельно выбирали необходимые материалы. После завершения работы в группе организовывалась выставка.Приложение 2.Заключительный этапНа заключительном этапе работы мы решили организовать выставку совместного творчества детей и родителей. На проведение которой родители охотно откликнулись и изготовили достаточное количество работ.После реализации проекта:- дети нашей группы познакомились с большим количеством материалов и способами работы с ними;- воспитанники стали испытывать положительные эмоции от совместной творческой деятельности;- у них сформировался интерес к работе с бумагой, природным и бросовым материалами, самостоятельно задумать тему своей конструкции и выбрать соответствующие материалы для нее сейчас не вызывает определенных трудностей, так как у детей вырос уровень творческой инициативности и самостоятельности.В итоге нам удалось создать и пополненить предметно – развивающую среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учетом их потребностей и интересов, подготовить фоторепортаж из жизни группы «Мы делаем сами» и мультимедийную презентацию «Бумага и природные дары для поделок и игры»