"Я и пожарная безопасность"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Я и пожарная безопасность"
Автор: Конисар Светлана Васильевна
Тема мероприятия: «Я и пожарная безопасность»Цель: обучение детей правилам пожарной безопасности, заложение поведенческих норм, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях.Задачи: - ознакомить детей с основными причинами возникновения пожаров и основными требованиями правил пожарной безопасности;- привить детям элементарных навыков обращения с огнём;- обучить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;- формировать у младших школьников психологической готовности к действиям экстремальных ситуациях;- популяризовать профессию пожарного – спасателя. Ход занятия.Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале для того, чтобы поговорить об огне и о правилах обращения с ним. Вы все знаете, что огонь приносит людям большую пользу. Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времен он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнем, он тоже добрый. Вед: Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную, разрушительную силу. Чтобы сохранить личное и общественное имущество от пожаров. Уберечь свое здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.Звучит музыка. В зал входит Мишка. Вед: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.Вед: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?Вед: Сейчас мы посмотрим сказку о том, как человек подружился с огнем и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.«Сказка о том, как человек подружился с огнём». Мишка: Да, такой огонь мне нравится. Вед: Ребята, скажите что это? Спички. Люди поселили огонь в такой домик. Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем)Вед: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует (музыка)(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)Вед: Сейчас мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)Вед: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей) Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это самое главное правило. Вед: А давайте с вами посмотрим, что может произойти, если не соблюдать Правила пожарной безопасности. Мультфильм «Спасик и его друзья», «Правила поведения при пожаре»Вед: Ну, вот Миша, теперь ты знаешь, что с огнём баловаться нельзя. Это может привести к беде. Запомни правила эти больше никогда не играй со спичками.Мишка: Я все запомнил! Побегу в лес, расскажу ребятам о правилах Пожарной безопасности. (Убегает) Вед: А вы, ребята, запомнили правила ПБ. Сейчас я проверю. Поиграете со мной?Игра "Топаем, хлопаем"Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя. (хлопают)Спички весело горят,Буду с ними я играть. (топают)Рома убежал за дом,Там играет он с огнем. (топают)Он опасен, Маша знает,Утюг больше не включает. (хлопают)Вика с Лерою играют,На печи газ зажигают. (топают)Все теперь ребята знают,Что с огнем играть нельзя? (да)Вед: Помните, ребята, правила эти. Будете живы и здоровы! Всего доброго. До свидания!