Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Заниматику"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Заниматику"
Автор: Детынченко Ирина Ивановна

Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Заниматику"Задачи:
  • Развивать наглядно-образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию.
  • Учить самостоятельно: анализировать, обобщать, строить собственные гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитывать у детей самостоятельность, настойчивость, познавательную активность, потребность в формировании самооценки и коммуникативных качеств.
  • Развивающая среда:
  • Набор геометрических фигур, цифры от 1 до 9, мяч.
  • Лабиринт, 2 набора фигур к игре “Танграм”, фланелеграф, образец.
  • Счётные палочки, “Волшебный сундучок” с игрушками оригами.
  • Предварительная работа:На занятиях и в организации самостоятельной деятельности детей предлагались различные виды несложных логических задач и упражнений - это на нахождение пропущенного числа, пропущенной фигуры, продолжения ряда фигур, на поиск чисел, задачи на выделение отличия и др. Предлагались д./игры “Что лишнее”, “Найди ошибку”, игры на составление фигур – силуэтов из специальных наборов: “Монгольская игра”, “Танграм”.Ход развлеченияВ. - Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну “Заниматику”. Где будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. А в этом нам поможет королева Математики. Она должна к нам вот, вот прийти./стук в дверь/В. - А вот и она./подают письмо/В. - Письмо? От кого же оно? Ой, ребята это письмо от самой королевы. А что же случилось? Почему королева сама не пришла, а прислала письмо? Давайте прочтем его./читают письмо/Дорогие ребята, в моей стране случилась беда. Отвратительный колдун Кляксич захватил страну и навёл там беспорядок, а меня заточил в своей крепости. Я знаю, как победить Кляксича, но для этого мне нужны смелые, находчивые и смекалистые помощники. Если вы решите без ошибок все задания, которые я вам посылаю, то вы сможете восстановить порядок и освободить меня.Королева Математики.В. - Ну, что ребята, поможем королеве? Я надеюсь, что вы не испугаетесь трудностей, преодолеете все препятствия, проявите смекалку и находчивость.- Но прежде чем отправиться в путь, давайте проведем разминку. Я начну предложение, а вы его закончите.1. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)2. Если два больше одного, то один … (меньше двух)3. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)4. Если правая рука справа, то левая … (слева)В. - Хорошо, а теперь решим интересные задачки:1. Сколько ушей у 3 мышей?2. Сколько лап у 2 медвежат?3. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?В. - А теперь можно отправляться в путь.- Вот первое задание, которое прислала королева./ читает задание /1. Определите, какие окошки в последнем домике Кляксич закрасил краской./с помощью геометрических фигур сделать окошки/ В. - Первое задание мы выполнили, теперь перейдем ко второму.2. Кляксич забрался в цифры и все перепутал.а) Найдите, что лишнее?б) Какой цифры не хватает?в) Какая цифра расположена неверно?г) Игра “День ночь”.Д) Найдите и покажите все цифры по порядку.  В. - Молодцы ребята, все сделали верно, а так как цифры в порядке, то нам надо проверить всё ли в порядке с числами. Давайте поиграем в игру “Назови число”./дети встают в небольшой круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший его должен назвать числа на 1 > <, названного; перед, за, после названного; между (задания детям даёт воспитатель).В. - Назовите число, стоящее перед числом 7; перед числом 9; после числа 5; после числа 3.В. - Назовите число, стоящее между числами 2 и 4; 6 и 8/.В. Поиграли, а теперь продолжим свой путь к освобождению королевы.Кляксич приготовил для вас новое испытание, чтобы подойти к его крепости, вы должны найти правильный выход из лабиринта.В. - Вот мы подошли к крепости, где находиться королева. В. -Чтобы попасть в крепость, вам надо с помощью 2-х наборов из игры “Танграм” выложить точно такую же крепость.В. -Ребята, вы уже почти у цели, вам осталось совсем немного, сейчас вы должны выполнить самое сложное задание. Вам предстоит найти ключ от моей темницы, который Кляксич спрятал в эту головоломку.(В трёх квадратах нужно переложить четыре палочки, чтобы получился ключ)В. -Последнее задание: Ужасный Кляксич заколдовал меня и только в волшебном зеркале я вижу свое правильное изображение. Вы меня сможете расколдовать, если найдете пять отличий. /сюрпризный момент/Появление королевы Математики с “Волшебным сундучком”, в котором находятся игрушки оригами для каждого ребёнка.В. - Королева Математики: Спасибо ребята, что освободили меня от злого Кляксича, вы показали свою смекалку, находчивость… Я благодарю вас./раздаёт подарки/