"Использование групповых форм работ как средство повышения эффективности обучение младших школьников на уроках математике"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Использование групповых форм работ как средство повышения эффективности обучение младших школьников на уроках математике"
Автор: Теплоухова Кристина Алексеевна
Использования групповых и парных форм, как средство повышения эффективности обучения младших школьников на уроках математике.Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей. Использование групповой работы в образовательном процессе убедили меня в том, что:— возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся:— меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;— сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;— растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;— обучающиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей.В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их способности, высвобождались творческие силы и индивидуальность школьников смогла бы достичь своего расцвета. Решению этой задачи может способствовать использование групповых технологий в образовательном и воспитательном процессе. Следует отметить, что групповое обучение это использование малых групп (3-5 человек) в образовательном процессе. Оно предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, мышления, интеллекта, ведет к взаимному обогащению, формированию универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных и конечно личностных). Главное условие групповой работы заключается в том, что непосредственное взаимодействие осуществляется на партнерской основе. Это создает комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами группы. Используя групповые технологии в образовательном процессе, преподаватель руководит работой через устные или письменные инструкции, которые даются до начала работы. Нет прямого постоянного контакта с учителем в процессе познания, который организуется членами группы самостоятельно. Таким образом, групповая форма работы это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии всех членов группы между собой. Воспитание самостоятельности – главная цель педагогической деятельности, заложенная в ФГОС.Среди видов групповой работы выделяют: Звеньевые;Бригадные; Кооперированно-групповые;Дифференцированно-групповые;Звеньевые формы обучения предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп обучающихся. При бригадной форме организуется деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся. Кооперированно-групповая форма предполагает деление класса на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило, объемного задания. Дифференцированно-групповая форма обучения предполагает, что как постоянные, так и временные группы объединяют обучающихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков. К групповым относят также парную работу учащихся1