Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе.
Автор: Петренко Людмила Ивановна
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе.Задачи.Образовательная:Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.Воспитательная:Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр. Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.Развивающая:Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.Оборудование: Маленькие мячи (по количеству детей, 3 корзины, 2 большие дуги, набивные мячи, обручи.Ход занятия.1 – часть.Построение в одну шеренгу. Приветствие.Беседа «Наш любимый детский сад»Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.- На редкие удары в бубен – ходьба в медленном темпе, широко свободным шагом. - На частые удары в бубен – ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим, переход на обычную ходьбу. Проводиться в чередовании.Бег врассыпную.Перестроение в три колонны в движении.2 – часть.Общеразвивающие упражнения с малым мячом.1. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в и. п. (5-6 раз).2. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч внести вперёд, подняться, вернуться в и. п. (5-6 раз).3. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. Круговые движения руки вперёд и назад. Тоже в другой рукой (5-6 раз).4. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Наклониться вперёд и достать мячом пол, вернуться в и. п. (4-5 раз).5. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза).Основные виды движений.1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м. (4-5 раз).2. Лазание – подлезание под дугу прямо и боком в группировке, не касаясь руками пола (3-4 раза).3. Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо(2-3 раза).Даётся задание: каждая колонна образует круг на расстоянии 2 м. от корзины. По команде метают мячи в цель правой и левой рукой. Упражнение выполняется фронтальным способом. Дети перестраиваются в две колонны, напротив каждой дуга и 5-6 набивных мячей (на расстоянии двух шагов ребёнка один от другого). Задание выполняется двумя колоннами и последовательно вначале в подлезании, затем в равновесии поточным способом.4. Игра «Бездомный заяц». Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружочке – становиться бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.3 – часть.Игра малой подвижности. «Затейники».Водящий – затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо влево, произнося:Ровным кругом друг за другомМы идём за шагом шаг.Стой на месте! Дружно вместеСделаем вот так…Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра проводится с другим водящим (3-4 раза).Ходьба в колонне по одному.