Изготовление изделий из древесины


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Изготовление изделий из древесины
Автор: Ковганко Александр Андреевич

План-конспект урока по технологии для мальчиков в 6 классепо теме: «Изготовление изделий из древесины»Тема: Изготовление изделий из древесины (разделочная доска).Цель: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; Закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.Объект работы: разделочная доска.Оснащение занятия: образец изготовляемого изделия разделочной доски, линейка, карандаш, рубанки, шаблоны, заготовки деталей, обрезные доски.1. Вводная часть.Повторение ранее изученного материала.Учащимся предлагается вспомнить из курса 5 класса. Из каких материалов будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны для процесса. Выбор качественного материала. Организация проведения технологического процесса.2. Сообщение цели урока.Изложение программного материала.Для начала демонстрируются изделия различной формы; со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей.Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности, удобства обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Поэтому сначала прорабатывается множество различных вариантов изделия, чтобы найти наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.Наконец изделие должно быть технологичным, прочным, надежным и экономичным.Технологичным - считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами труда, средств и материалов.Экономичным - считают изделие, которое в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.Все вышеперечисленные свойства изделия составляют его качество.Учащиеся должны воспринимать, что качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации.При конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы.Если применить схему разметки, приведенную на рисунке №1, то все изделия будут бракованными (непрочными), так как размечены против волокон древесины.Здесь следует ждать ответ, от учащихся обращаясь с вопросом правильности составления рисунка №1 и где правильно где нет?Кроме рационального выбора, важно учитывать направление волокон древесины при разметке будущего изделия (последствия работы завершается расколом изделия или браком).Одним из приемов выбора является моделирование изделий.Модель - это уменьшенный или увеличенный образец (копия) изделия, который изготовляют, чтобы понять его устройство и принцип действия( модель в переводе с латинского «множество», «мера», «образец»).Модели, как и настоящие изделия, создают по эскизам, техническим рисункам и чертежам.С помощью учителя учащиеся составляют технологическую карту изготовления разделочной доски.Последовательность действий по обработке заготовок и сборке деталей в изделие описывается в технологических картах.3. Практическая работа.Раздать технологические карты. Предложить учащимся выбрать соответствующую заготовку.Распиливать по размеру, зачистить поверхность шлифовальной бумагой и разметить контур изделия по шаблону.Выпилить контур изделия ножовкой.Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы шлифовальной бумагой.4.Заключительная часть.С помощью мерильных инструментов или шаблонов проверить качество изготовленной доски, указать на ошибки и недоделки.Демонстрация классу лучших работ учеников.Уборка рабочего места.