Перелетные птицы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Перелетные птицы
Автор: Мыльникова Наталья Николаевна

Коррекционно – образовательные задачи: закрепить знания у детей оперелётных птицах; закрепить строение птиц, внешние признаки, понятия«перелетные», продолжать учить образовыватьсуществительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами,существительные множественного числа, подбирать слова - антонимы, слова – признаки, составлять рассказ.Коррекционно – развивающие задачи: развивать у детей познавательныйинтерес, внимание, память, логическое мышление, связнуюречь, словарь по данной теме.Коррекционно – воспитательные задачи: формировать навыки взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности,ответственности воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Словарная работа: перелётные птицы, гнездо, ласточка, жаворонок,дрозд, зяблик, грач, гуси, скворец, чиж, аист, лебедь, журавли,стаей.Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображениямиперелётных птиц, кленовый листок, мяч, картинки-загадки с изображением цапли; раздаточный материал - картинки с изображениемразного количества перелётных птиц (от 2 до 5) на каждого ребёнка, цветныекарандаши.Ход занятияОрганизационный момент1. Игра «Что бывает осенью?»Педагог выстраивает детей в ряд перед собой показывает листочек.Воспитатель: Какой лист у меня в руках? (кленовый)- Сейчас вы будете передавать его друг другу и называть по одной осеннейпримете. Например: Осенью опадают листья (педагог отдаёт листок первому ребенку) и т.д.Воспитатель: Как мы с вами говорили, одна из примет осени это птицы улетают в теплые края. Как называются такие птицы? (перелетные).- Сегодня мы поговорим о перелётных птицах.Основная часть2. Игра «Скажи наоборот»Аист - большая птица, а дрозд ...(маленькая)У цапли ноги длинные, а у скворца - У чижа маленькое гнездо, а у аиста ... У скворца крепкий клюв, а у ласточки ...3. Игра «Сосчитай»Воспитатель кладёт перед каждым ребёнком картинку с изображением нескольких перелетных птиц (от 2 до 5).Воспитатель: К нам прилетели перелётные птицы. Посчитайте, сколько и каких птиц у вас? (у меня три скворца)4. Игра с мячом «Один - много»Грач - грачиДрозд - дрозды Ласточка - скворец -Аист - журавль -Цапля - лебедь –5. Физкультминутка- Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 6. Игра «Где птичка?»Педагог вешает на доску картинки с изображениями перелётных птиц:лебедь, цапля, скворец, дрозд, ласточка.Воспитатель: Скажите, какая птица слева от цапли? Справа от дрозда? Между цаплей и скворцом? Где аист?7. Игра «Составь предложение»Воспитатель: Все слова в предложении перепутались. Расставьте их по порядку!Строит аист гнездо – аист строит гнездоУлетают осенью птицы.Увидели стаю дети уток.Тело покрыто птицы перьями.Птицы весной перелетные вернуться.Перелетные питаются птицы насекомыми разными.8. Игра «Раскрась»Воспитатель раздает детям картинки-загадки с изображением цапли.Воспитатель : Какая птица спряталась на картинке? Раскрасьте её.9. Итог занятия.