"Эпоха Петра I"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Эпоха Петра I"
Автор: Григорьева Надежда Ивановна

Тема учебного занятия: Эпоха Петра ВеликогоТип урока: урок рефлексивного обобщенияУчебная задача:
  • Научить действия принятия учебной задачи по открытию способа обобщения полученных знаний по данной теме через методы критического мышления «Кластер» и «Синквейн».
  • Вовлечь в ситуацию значимости реформ Петра Великого.
  • Закрепить и систематизировать знания, приведение усвоенных обучающимися знаний, понятий и дат в систему, предусматривающую раскрытие и усвоение связей.
  • Цели:Предмет/ познавательная, обучающая:• Формирование основ общественно-политических, гуманитарных знаний по истории России;• вырабатывать умения систематизировать и анализировать полученные знания.Способ/ метапредметная/ развивающая• развитие навыков отбора самого главного и существенного в материале, концентрации внимания, логического мышления;• повторить понятийный аппарат, хронологию;Смысл/ личностная/ воспитательная• через игровые элементы урока и групповую форму его проведения прививать интерес к истории России;• способствовать нравственно патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны; толерантностиЗадачи:
  • повторить и обобщить знания учащихся о личности Петра I и его реформах;
  • расширить представления о роли и значении исторической личности в истории;
  • способствовать формированию самостоятельной мыслительной деятельности;
  • воспитывать чувства гражданственности и патриотизма. развивать у учащихся критическое мышление, умение анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать свои творческие способности и учиться грамотно вести дискуссию;
  • формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений, умения работать с историческим документом, как историческими источниками;
  • расширить представления о роли и значении личности в истории
  • Оборудование:- Учебник – А.А. Данилов История России. Конец XVI – XVIII вв. 7 класс.-М.: Просвещение, 2011.- Пособие – К.А. Соловьев, Б.Н. Серов Универсальные поурочные разработки по истории России. Конец XVI – XVIII вв. 7 класс.-М.: ВАКО, 2012.- Презентация PowerPoint «Эпоха Петра I»ПК, мультимедийный проектор, нотбуки (3 шт)иллюстрации, карточки, портрет ПетраХод урока:Организационный момент.Вступительное слово учителя (Слайд №1)Эпоха Петра I одна из самых ярких эпох отечественной истории. Традиции, особенности и привычки старой Руси менялись на глазах одного поколения. Сухопутная Русь сделалась морской державой, и не случайно «окном в Европу» стала столица империи – портовый город Санкт-Петербург. Новые времена – новые песни: медь церковных колоколов, наполнявших Москву малиновым звоном, по приказу Петра I была перелита в пушки, победный грохот которых ознаменовал рождение новой цивилизации. (Слайд№2)Но, справедливости ради, надо отметить, что все реформы и новшества проводились с помощью жесточайшей эксплуатации простого народа, насильственными методами, усилением налогового бремени. (Слайд №3)Цель сегодняшнего урока: (Слайд №4)1.Вспомнить экономические, политические, социальные преобразования в Российской империи; 2. Оценить масштаб и значимость этих реформ 3. Ответить на вопросы: (Слайд №5)1.Что сделал Петр для российской истории – открыл окно в Европу или загнал нашу страну в европейский угол? 2.Реформы Петра I – прогресс в истории России или откат назад?Урок наш будет проходить в виде конкурса - игры. У нас 3 команды. Предварительно каждая команда получила задание подготовить слайд презентации по заданной теме: (Слайд №6)1 - Экономические реформы; 2 – Реформы управления государством; 3 – Реформы в армии и флоте.1 конкурс: Защита своего слайда. Ответы на вопросы команды - соперницы. (Полное и точное раскрытие вопроса и правильные ответы на вопросы – 7 баллов).2 конкурс: Географическая викторина – Чем знамениты следующие населенные пункты?(Слайд №7) (За правильный и самый быстрый ответ – 1б.)- Азов- Воронеж- Нарва- Лесная- Гангут- Ништадт3 конкурс: Словарное лото. (Слайд №8) Совместить термины и определения. Когда работа будет закончена, перевернуть карточки, на обратной стороне должны получиться цельные картинки на тему Петровской эпохи.(За правильные и самые быстрые ответы – 1 б.)4 конкурс: Выполнить задание из «Витязя». Ребята выполняют задание за компьютером. Ученикам дается задание восстановить во втором прямоугольнике даты в хронологическом порядке. Выигрывает та команда, которая выполнит работы быстрее и правильно укажет значение всех дат. (Выигравшая команда получает 2 б.).5 конкурс: Найдите соответствие(Слайд №9)На листочках даны два ряда слов, вам нужно к левому подобрать соответствующие слова из правого и правильно их разместить. Кто быстрее и правильно ответит, та команда получает 3,5 балла.И. Никитин – портретист«Ведомости» - первая печатная газетаЛ. Магницкий – написал учебник по арифметикеБ. Растрелли – архитекторД. Трезини – архитекторА. Нартов – изобретатель токарного станкаКунсткамера – первый музей России.6 конкурс: Историко-литературное конкурс. (Слайд №10) О каких событиях пишет автор, найти соответствующую иллюстрацию, мне показать, назвать его и указать дату.(За правильные и самые быстрые ответы – 1 б.)(Слайд №11,12)1. «Швед, русский – колет, рубит, режет,Бой барабанный; клики, скрежет.Гром пушек, топот, ржанье, стон,И смерть, и ад со всех сторон2. «Природой здесь нам сужденоВ Европу прорубить окно,Ногою твердой стать при море:Сюда по новым им волнамВсе флаги в гости будут к нам,И запируем на просторе.3. «…Предписываю собирать за особое вознаграждение найденные в земле или воде каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть…также какие старые подписи на каменьях, железе или меди, или какое старое и ныне необыкновенное ружье, посуду и прочее, все, что зело (очень) старо и необыкновенно…» (Для хранения этого в Петербурге построили здание.)4. «…И ясны спящие громадыПустынных улиц и светлаАдмиралтейская игла7,8 конкурс: Капитан выполняет задание - тесты за компьютерами. (Слайд №13) В это время члены команды отгадывают кроссворд. Первая команда, справившаяся с заданием – выигрывает 2 балла.Подведение итогов: