В гостях у осени
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: В гостях у осени
Автор: Гаврилова Елена Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у осени»Мнемотаблица «Осень»Программное содержание: сформировать у детей обобщённые представления об осенних изменениях в природе, развивать связную речь, закрепить умение работать по мнемотаблице. Ход НОД :1.Отгадывание загадки: Утром мы во двор идем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят….Когда это бывает?2. Беседа об осенних изменениях в природе. -Ребята, как изменилась природа с наступлением октября? -Какие стали деревья? -Что стало с травой? -Изменилась ли жизнь насекомых? -Как стали одеваться люди?3. Д-И: «Теремок». -Стоит в поле теремок, теремок -Он не низок не высок, не высок -Кто, кто в теремочке живет --Кто в не высоком живет? -Воспитатель говорит: У нас сегодня в теремочке живут признаки осени. -Дети называют признаки осени.4.Физ минутка: Чуть слышно осень наступает, Плоды на ветках созревают, Уж ягод сладких полон лес, И дождь осенний льет с небес.Дети выполняют движения за воспитателем. 5. Работа по мнемотаблице «Осень».-Воспитатель предлагает рассмотреть мнемотаблицу.-Почему здесь изображены именно эти картинки?-Воспитатель дает информацию по содержанию мнемотаблицы.-Дети обсуждают и разбирают обозначения.-Ребенок с помощью мнемотаблицы самостоятельно составляет описательный рассказ:1).Небо пасмурное, покрыто облаками.2).Часто моросит дождь,3).Дуют ветры,4).Листья на деревьях расцвечиваются и постепенно опадают.5).Деревья в конце осени полностью сбрасывают листья.6).Насекомые прячутся под кору деревьев.7).Насекомоядные птицы улетают на юг.8).Звери готовятся к зиме: линяют, некоторые звери меняют окраску шерсти.9).Некоторые звери делают запасы на зиму, человек тоже делает запасы.5. Работа с родителями: Закрепить описательный рассказ «Осень».6 .Чтение стихов об осени