Пересказ сказки "Теремок"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Пересказ сказки "Теремок"
Автор: Саяхова Фидалия Гайсеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Азамат» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики БашкортостанКОНСПЕКТОрганизованной образовательной деятельноститема: пересказ сказки «Теремок» образовательная деятельность «Речевое развитие» средняя группа Составил: Саяхова Ф.Г. воспитатель высшей квалификационной категории г. Кумертау 2018г.Тема: пересказ сказки «Теремок»Задачи: Образовательные:1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, перелетными птицами. 2. Формировать умение детей воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, при помощи метода моделирования.3. Закрепить умение называть характерные признаки внешнего вида сказочных персонажей.Развивающие:1. Развивать связную речь: умение интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы знакомой сказки в процессе пересказа.2. Активизировать в речи слова и выражения: перелетная птица, скворец, скворушка.Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.Используемый материал: Фигурки животных из настольного театра «Теремок»; мнемотаблица по сказке «Теремок»; диск с записью птичьих голосов.Ход 1. Организационный момент.Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.Дети: Здравствуй солнце золотоеЗдравствуй небо голубое,Здравствуй легкий ветерок,Здравствуй маленький дубок, Здравствуй утро, здравствуй день,Нам здороваться не лень.Здравствуйте дорогие гости.Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. Посмотрите в окно. ( Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой). Утром солнышко проснулось Потянулось, улыбнулось Стало солнце припекать, И вокруг все согревать. Какое время года наступило? (Весна)Звучит фонограмма птичьих голосов. Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Птицы поют.) Как поют птицы? (радостно, весело, громко). Птицы радуются, что закончилась долгая зима, и они вернулись из теплых стран. Дети садятся на стульчики.2. Сюрпризный момент. В групповую комнату «влетает» птица. Воспитатель: «Посмотрите-ка, у нас гость. Это перелетная птица – скворец. ( Дети повторяют). Здравствуй, скворушка. Что тебя к нам привело?Скворец приветствует детей. Скворец: Я прилетел из далёких стран, через моря и океаны, через сказочные страны. Прилетел в вашу группу не случайно. На своих крыльях я принес сундучок с заколдованной сказкой, который мне передали из страны Сказок.Воспитатель: Давайте посмотрим, что там. Тут герои сказок. А давайте узнаем, из какой сказки эти персонажи? Воспитатель выставляет на стол фигурки животных, изображающие персонажей данной сказки. По ходу выставления фигурок, дети характеризуют каждого героя: (отвечают на вопросы: какой по размеру? Какой по цвету? Какой по характеру?Мышка- маленькая,серенькая, быстрая, юркая.Лягушка зелёная, маленькая, , квакающая.Заяц – среднего размера, серый, трусливый. Лиса - рыжая, среднего размера, хитрая, плутовка.Волк - большой, серый, злой, зубастый.Медведь - большой, коричневый, добродушный, косолапый.Воспитатель: как называется сказка, в которой живут эти герои? ( «Теремок»). А теперь ребята, покажем скворушке, как мы умеем строить теремок с помощью пальчиков.3. Динамическая пауза «Теремок» Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)Покрутили, покрутили (вращение ладонями)Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).Воспитатель: молодцы, а теперь садитесь на свои места я прочитаю вам сказку «Теремок».(Чтение сказки воспитателем.)Воспитатель: Какой был теремок?Кто первый постучал в него?Каких героев вы запомнили?Какой вопрос задавали звери увидев Теремок?. . Кто развалил Теремок?. . Почему тот, кто развалил Теремок не поместился в нём?. . Воспитатель: молодцы, а теперь давайте мы с вами поиграем в игру которая называется «Зеркало». Я буду изображать животных, а вы должны угадать кого я изображаю и показать.Воспитатель: молодцы, ребята посмотрите, а сейчас с помощью вот этой мнемотаблицы мы с вами расскажем нашей скворушке сказку «Теремок».пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.Воспитатель: молодцы, вот мы и расколдовали сказку.Скворец: Спасибо вам, ребята, за сказку. Мне очень понравилось у вас. А теперь я полечу дальше. Мне необходимо найти себе домик. До свидания ребята.Дети: До свидания. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам прилетел в гости?Дети: скворушкаВоспитатель: а это какая птица? Зимующая или перелетная?Дети: перелетнаяВоспитатель: а что нам принесла скворушка?Дети: заколдованную сказку Воспитатель: молодцы ребята, мы сегодня помогли скворушке расколдовать сказку, говорили о героях сказки, играли, пересказывали сказку с помощью мнемотаблицы, мне очень понравилось как вы сегодня занимались. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.Дети: До свидания.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Азамат» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики БашкортостанКОНСПЕКТОрганизованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие»тема: «Путешествие в сказочную страну»младшая группаКОНСПЕКТитогого оод по ФЭМПтема: «Путешествие на остров математики» средняя группа Составил: Саяхова Ф.Г. воспитатель высшей квалификационной категории г. Кумертау 2018г.