Если хочешь быть здоров
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Если хочешь быть здоров
Автор: Маврина Лариса Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №40» Октябрьского района г.СаратоваСценарий развлеченияв старшей группе «Звездочки»Тема: «Если хочешь быть здоров» Выполнила: воспитатель Маврина Л.А.Саратов 2018Описание материала: Предлагаю Вам конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по теме «Если хочешь быть здоров». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Это конспект развлечения, направленного на развитие осознанного отношения детей к собственному здоровью и воспитание здорового образа жизни.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать у детей умение вести здоровый образ жизни. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.Развивающие:Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать мышление, внимание, речь. Воспитательные:Воспитывать культуру здоровья дошкольников.Доставить детям радость.Демонстрационный материал: модель часов, картинки с изображением действий, характерных для той или иной части суток.Раздаточный материал: картинки с изображением полезных и вредных продуктов: сыр, молоко, картофель, морковь, лук, чеснок, яблоки, чипсы, кока-кола, кириешки, хот - дог, шаурма, картофель – фри, обручи.Методические приёмы: беседа – диалог, ритмическая гимнастика, дыхательные упражнения, дидактическая игра.Ход развлечения:Дети под марш входят в зал. Садятся на стульчики.Ведущий: - Здравствуйте, ребята!Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров!Дети здороваются по - разному. А как? Покажите! (за руку, обнимая друг друга, прохлопывая ладошками…). Здороваться – это значит желать здоровья. Дети, а что такое здоровье?Ведущий: - Здоровье – это счастье! Это когда ты веселый и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.– Ребята, а как понять это выражение «Заботиться о здоровье?» (ответы детей) – Правильно! Это: Соблюдать режим дня. Следить за чистотой своего тела. Делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры. Правильно питаться.Ведущий:- Здоровье - это же бесценный дар,который, при рожденье тебе дан.Его всегда оберегай,и способами всеми укрепляй.Сегодня мы вспомним все способы, которые помогут нам сохранить здоровье.Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её делаем? (ответы детей)Ведущий: - Правильно, чтобы быть бодрыми, чтобы тренировать свои мышцы и быть сильными. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается - тот здоровья набирается!Дети, давайте сделаем ритмическую гимнастику под музыку, что бы быть сильными. В колонну по одному становись. Шагом марш! Перестроение в 3 колонны.- Добавилось у вас силы после зарядки?- Да.Вот и ответ на вопрос - почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека. Дети садятся.- Давайте вспомним пословицы о здоровье:«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать»,«Кто со спортом дружен - врач тому не нужен».- Вспомните, какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)- Молодцы, много видов спорта вы назвали. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены».(Дети свободно размещаются по залу). Я называю вид спорта, а вы изображаете действия (бокс, футбол, тяжелая атлетика (штангист), плавание, лыжный спорт, фигурное катание).- В мире нет рецепта лучше.Будь со спортом неразлучен.Очень важен спорт для всехОн - здоровье и успех!Ведущий: - Ребята, послушайте стихотворение:Без дыханья жизни нет,Без дыханья меркнет свет,Дышат птицы и цветы,Дышит он, и я, и ты. Ответьте на вопрос. Без чего невозможно жить на свете? (без воздуха)Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения. (Встают в круг).Дыхательные упражнения1. «Подышим одной ноздрей» - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)2. «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик» (Дети садятся на стульчики).- Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород? (ответы детей) Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны, они дают нам возможность дышать свежим воздухом.(Ведущий показывает детям модель часов)Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей)- Режим дня - это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром - поднимаем руки вверх, если днем - руки в стороны, вечером - руки вниз, ночью - приседаем. - Молодцы, ребята! Справились. Ребята, пословица гласит - «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». Вы согласны с этим? - В магазинах продают много разных продуктов, если мама попросит вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Это мы сейчас проверим! Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая - неполезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).- Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис..3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.4. Пейте дети молоко, будите здоровы.5. Знайте дамы, господа: сникерс - лучшая еда.- Молодцы! Никто не ошибся. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты.Ребята, те, кто правильно питается, умеет организовать свой день – люди очень внимательные и сосредоточенные. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные.Подвижная игра «Быстрые ракеты»Дети раскладывают обручи по залу. Затем свободно бегают и произносят вместе с воспитателем слова.Ждут нас быстрые ракетыДля прогулок по планетам.На какую захотим –На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим - места нет.Воспитатель убирает несколько обручей. На последние слова дети забегают в обручи. Выигрывает тот, кому достанется место в обруче.Ребята, мы вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье.Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. И обязательно будете соблюдать правила, которые помогут вам быть здоровыми! Будьте здоровы! Успехов вам во всех делах!