Жучок и его песенка


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Жучок и его песенка
Автор: Вакал Оьга Николаевна

Конспект открытого занятия по развитию речив средней группе «Жук и его песенка».Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж .Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я услышала новую песенку. Кто-то пел: „Ж-ж-ж-ж“. Я остановилась и рассмотрела, кто же это поёт. Воспитатель на мольберте переворачивает картинку с майским жуком.Воспитатель: Вот он, это его песенку я услышала. Ж-ж-ж – это песня жука, она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш) , но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: „Ж-ж-ж“. Вы слышите, как горлышко поёт эту песенку?A теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поет горло? Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху за верхние зубы. Слегка приоткройте рот и начните петь: „Ж-ж-ж-ж“». Давайте споём песенку маленького жучка и песню большого толстого жука.Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём?Физкультминутка «Жук»В домик к нам жук влетел,Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж».Дети складывают ладони рук под углом — крыша «домика».Вот он вправо полетел —Каждый вправо посмотрел,Указывают рукой направление и прослеживают взглядом.Вот он влево полетел —Каждый влево посмотрел.Указывают рукой направление и прослеживают взглядом.Жук на нос нам хочет сесть,Не дадим ему присесть.Правой рукой выполняется движение к носу со стороны.Жук наш приземлился,Направление движения вниз и приседание.Жужжа, закружился:Делают вращательное движение руками типа волчка и встают.Жук, вот правая ладошка,Посиди на ней немножко.Жук, вот левая ладошка,Посиди на ней немножко.Поочередно протягивают руки и смотрят на них.Жук наверх полетелИ на потолок присел.Поднимают руки вверх и смотрят на них.На носочки мы привстали —Но жука мы не достали.Приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх.Хлопнем вместе —Хлоп-хлоп-хлоп,Хлопки над головой,Чтобы улететь он смог.Имитируют полет жука.Воспитатель: Присядьте ребята, я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Почему букет поет?»Жук в рубашке полосатойПрилетел играть к ребятам,На цветок лиловый сел —Песню звонкую запел,Сока сладкого хлебнул,В колокольчике заснул,Да попал в букет к МаринкеИ жужжит, жужжит в корзинке!А Марина не поймет:Почему букет поет?Н. ГоловинаВоспитатель: Кто знает: почему же пел букет? Как он пел? (Предложить по очереди 3-4 детям пожужжать). У вас хорошо получается поэтому мы поиграем в игру. Приготовьте свои ладошки и если вы услышите звук ж в слове, то хлопните в ладоши, а если нет, то ваши ладошки должны промолчать. Зонтик, жираф, улитка, ёжик, лиса, муха, жук, жаба, дерево, баклажан, штаны, жилет, цапля, журавль.Воспитатель хвалит детей и показывает им красивую коробочку.Воспитатель: В этой красивой коробочке подарки, но сначала нужно отгадать загадку.Загадка:Тёплым днем, весною, в маеКаждый про меня узнает.Я не муха, не паук.Я жужжу! Я майский Воспитатель: Вы правильно отгадали. Конечно, настоящих жуков принести я вам не могла, они должны жить там, где их настоящий дом, в нашей группе нет подходящих условий, они бы здесь погибли. Но я принесла вам красивые раскраски про жуков, которые вы можете раскрасить и отнести домой.