УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ ОДИН ИЗ СПОСОБОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: УРОКИ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ ОДИН ИЗ СПОСОБОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Автор: Рябова Марина Ивановна
Тезисы к статьеУРОКИ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ ОДИН ИЗ СПОСОБОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ Рябова М.И, учитель технологииМБОУ СШ №3 Социализация личности – это процесс приобщения индивида к социуму, усвоения индивидом образов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, умений и навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.[2,c.112]В последнее время широкое распространение получил проектный метод, создание интеллект-карт учащимися на уроках технологии. Это специфичная форма организации учебного процесса и социализации личности, при которой учащимся необходимо самостоятельно овладевать понятиями, подходами к решению проблем, подбирать темы в соответствии со своими способностями, знаниями, потребностями, осваивать информацию, перерабатывать, ориентироваться в ней, систематизировать. Таким образом, уроки технологии решают задачи социализации, совершенствование личности, ее культуры, физического и нравственного развития, приобретения общего и профессионального образования. Учитель становится помощником и созидателем: «Мы ничему не научимся у того, кто говорит: делай как я. Единственными нашими учителями являются те, кто горят «Делай со мной»[ Жиль Делез]. Предмет «Технология» такой же важный, как и все остальные предметы в школе, это предмет социализации и адаптации будущего поколения к новой экономической жизни в обществе.ЛитератураАдольфВ.А.//Профессиональная ориентация - условие успешной социализации в информационном обществе // Воспитание школьников. - 2009. - № 9.Василькова Ю.В. //Социальная педагогика. М.: 1999.Климов Е.А. //Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону, 2006.Тыртышная, М.А./ "Как стать личностью": технология поддержки социального становления школьников // Классный руководитель. - 2009. - № 4. - Тематический раздел.